Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возраст: 3-4года
Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.
Развивающие:
Развивать умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.
Воспитывающие:
Воспитывать речевую активность
Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 3-4года
Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.
Развивающие:
Развивать умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.
Воспитывающие:
Воспитывать речевую активность
Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводный | Ребята, смотрите к нам в гости пришла лягушка Клава. Давайте с ней поздороваемся и скажем ей «Здравствуй, Клава». Смотрите, у Клавы есть красивая коробочка, а в ней что-то спрятано. | Слушают, здороваются | Сюрпризный момент, беседа | Появление инициативности на дальнейшую работу |
Основной | Ребята, Клава на ушко сказала, что откроет коробочку, если вы попросите ее об этом вежливо. Давайте вежливо попросим Клаву открыть коробочку. - (имя ребенка), попроси вежливо Клаву открыть коробочку. -Не открывает, давайте еще попросим. 3-4 ребенка просят Клаву открыть коробочку. Воспитатель открывает коробочку. Смотрите ребята, тут карточки. Клава хочет, чтобы мы с ней поиграли в игру «Угадай, какой предмет загадали». Давайте рассмотрим эти предметы. Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. Вопросы должны описывать предмет. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так: это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать. Задавать вопросы вам помогут карточки. Эта карточка означает цвет. Эта карточка означает размер: большая или маленькая. Эта карточка обозначает тяжелый или легкий предмет. Эта карточка обозначает форму. Вспомните, какие вопросы нельзя задавать? В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал. Дети задают вопросы. А воспитатель отвечает. - Теперь давайте я посчитаю, у кого сколько фишек. Клава еще хочет с нами поиграть и предлагает нам поиграть в игру «Садовод». Представим что вы красивые цветочки. Сейчас я вам скажу название вашего цветка. После этого я буду говорить слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме….» И название чьего цветка я скажу, должен сказать «Ой». Я спрошу: «Что с тобой?». Этот цветок должен ответить: «Влюблена». Я спрошу: «В кого?» И этот цветок должен назвать цветок, который тут присутствует. И кого назвали, должен сказать «Ой» и игра повторяется. Тот, кто проспит свой ход, отдает фант. Сейчас, мы с Еленой Александровной, вам покажем. Игра проигрывается 7-8 раз. Все ребята, игра окончена. | Просят Клаву открыть коробочку: -Открой, пожалуйста… - Будь добра…. -Ты можешь показать.. Рассматривают и описывают. Слушают правила игры Задают вопросы Слушают правила игры Смотрят пример игры Играют в игру | Метод вопросов, Беседа, объяснение, похвала Дидактическая игра Словесная игра | Слушают внимательно, развита диалогическая речь Закреплено умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения. Развивать умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь |
Заключительный | Ребята, к сожалению, Клаве надо прыгать домой. Ой очень понравилось с вами играть, а вам? Понравилось с Клавой играть? А какая игра вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с Клавой и скажем ей «До свидания Клава». | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | Беседа, система вопросов | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Воздушные шарики".
Продолжать учить детей скатывать пластилин в шарик....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группена тему: «Водный транспорт».Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотр...
технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...
Рисование детей старшей группы на тему "Воздушный транспорт"
Дети старшей возрастной группы способны создавать сложные коспозиции, используя при этом различные техники и материала. так и создавались наши работы под названием ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ"...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Воздушный транспорт»
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ в подготовителньой группе Воздушный транспорт Цель.Знакомство с различными видами транспорта.Задачи.Расширять представления о ...