Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".

Цель: формировать знания детей об улицах родного города, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.

 

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с улицами Тюмени, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.
  2. Обогащать знания детей о своем родном городе.
  3. Формировать представления о героических поступках людей, отдавших жизнь защищая свою Родину.
  4. Научить работать с картой Тюмени.
  5. Развивать внимание, память, монологическую и диалогическую речь.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, краю, Родине. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_vov_tyumeni.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

 

            Цель: формировать знания детей об улицах родного города, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с улицами Тюмени, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.
  2. Обогащать знания детей о своем родном городе.
  3. Формировать представления о героических поступках людей, отдавших жизнь защищая свою Родину.
  4. Научить работать с картой Тюмени.
  5. Развивать внимание, память, монологическую и диалогическую речь.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, краю, Родине.

Место проведения: группа

Материалы и оборудование: презентации подготовленные детьми, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», фотографии ветеранов ВОВ, в честь которых названы улицы, карта Тюмени, флажки.

Словарная работа: Советский Союз, Великая Отечественная война, звание, Герой Советского Союза, Герой Социалистического труда, немецко-фашистские захватчики, лётчик – наблюдатель бомбардировочного авиационного полка, Западный, Украинский фронт, противотанковое ружьё, наладчик, наводчик станкового пулемета, ордена, медали, генерал, «дорога жизни».

Предварительная работа: Проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, фотографий с изображением улиц города, знакомство с картой Тюмени. Виртуальная экскурсия по ознакомлению с достопримечательностями города Тюмени, проведение консультаций с родителями по темам: «Что и как рассказывать детям о войне», оформление выставки рисунков «Они сражались за Родину!», папки – передвижки «Улицы героев». 

Примерный ход совместной деятельности

Создание мотивационного поля

Воспитатель включает аудиозапись.

Звучит песня «С чего начинается Родина?», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Предполагаемая деятельность детей

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, услышав песню, начинают прислушиваться к словам.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы слышали раньше эту песню? О чём в ней поётся?

Делают свои предположения.

Проявляют интерес, вступают в коммуникацию.

Беседа о Родине

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. Этот страна, в которой он живёт. Как называется наша страна?

Воспитатель: Но, у каждого человека есть ещё и малая родина. Расскажите, что это такое?

Воспитатель: Родина – это дом, где вы родились, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем.  Это улица, на которой мы живём.

 

Воспитатель: Посмотрите на стену, что на ней размещено?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим карту Тюмени.

Воспитатель: Что на ней изображено?

Воспитатель: Вспомните названия улиц на которых вы живёте?

Речевая инструкция: Назовите свою улицу и отметьте ее флажком на карте.

Воспитатель: Что общего между названиями улиц?  

Отвечают на вопрос.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Чтец читает стихотворение:

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Предлагают варианты, рассуждают.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Предлагают варианты, рассуждают.

Отвечают на вопрос, выполняют практическую работу.

Предлагают варианты, рассуждают.

Актуализация знаний

Воспитатель:   Вы знаете, что некоторые улицы названы в честь героев ВОВ? 

Воспитатель:  Более 30 улиц в Тюмени, носят названия ВОВ,  как дань памяти мужеству, отваге и самопожертвованию этих людей.

Воспитатель: Может кто то из вас знает этих героев? И может назвать улицы?

 

Воспитатель: Ребята из нашей группы приготовили сообщения и виртуальную экскурсию по улицам нашего города, они познакомят вас с ВОВ чьи имена и фамилии увековечены в названиях улиц нашего города.

Речевая инструкция: Давайте подойдём к интерактивной доске.

Воспитатель: Кто приготовил сообщение об Опрокидневе Борисе Константиновиче, выходите.

Воспитатель: В каком полку воевал Опрокиднев Б.К.?

Воспитатель: Какое звание было ему присвоено?

Воспитатель: Почему улицу в Тюмени назвали его именем и фамилией?

Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу,  прикрепим фотографию Опрокиднева Б.К. и  флажок.

Воспитатель: Выходите, кто подготовил сообщение про Героя Советского Союза – Александра Никитича Логунова.

Воспитатель: Как вы понимаете, значение слова противотанковое ружьё?

Воспитатель: Кто может рассказать, что это за профессия – наладчик противотанкового ружья?

Воспитатель: Какие подвиги совершил Александр Логунов на войне?

Воспитатель: Где работал в мирное время?

Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу и отметим её.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем рассказ о Герое Социалистического труда, ВОВ – Прокопии Семёновиче Артамонове.

Воспитатель: В каком звании служил на войне П.С. Артамонов?

Воспитатель: Сколько немецких солдат он уничтожил на переправе Досита?

Воспитатель: За какие заслуги в мирное время награжден званием Герой Социалистического труда?

Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу, прикрепим фотографию героя и  флажок.

Воспитатель: Выходите, кто подготовил сообщение о генерале И.И. Федюнинском.

Воспитатель: Сколькими ударными армиями командовал И.И. Федюнинский?

Воспитатель: Что такое «дорога жизни»?

Воспитатель: В каком городе И.И. Федюнинский участвовал в параде Победы?

Воспитатель: Кем работал И. Федюнинский в мирное время?

Воспитатель: За какие боевые заслуги в нашем городе поставили памятник генералу?

Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу и отметим её.

Речевая инструкция: Посмотрите на карту Тюмени. Давайте сосчитаем сколько улиц мы отметили флажками.  Сколько улиц названы в честь ВОВ?

Выражают своё мнение по вопросу.

Отвечают на вопрос.

Проявляют интерес, вступают в коммуникацию.

Выполнение речевой инструкции.

Выступление докладчика.

Беседа, высказывания детей.

Поисковая деятельность.

Беседа, работа у интерактивной панели.

Беседа, высказывания детей.

Поисковая деятельность.

Беседа, работа у интерактивной панели.

Поддержание тематической беседы.

Поисковая деятельность.

Сообщение докладчика.

Отвечают на вопрос.

Предлагают варианты, рассуждают.

Беседа, высказывания детей.

Поисковая деятельность.

Практическая работа.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось открывать для себя улицы, которые носят названия ВОВ?

Вам удалось найти ответы на вопросы?

Где вы можете использовать полученные знания?

Выражают своё мнение, дают обратную связь.

Перспектива: На следующем занятии мы познакомимся с другими улицами, которые носят имена героев ВОВ.

Кто из вас хочет подготовить сообщение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"

Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать  уважительн...

Презентация "Их имена в названьях улиц родного города"

Мы ходим по городу каждый день и даже не задумываемся о том, в честь кого названа та или иная улица, и какая судьба скрывается за тем или иным названием. В годы Великой Отечественной Войны было много ...

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Дома из геометрических фигур на улицах родного города»

Данное занятие  создаёт условия для  формирования умений работы с геометрическими фигурами на плоскости, учит детей пользоваться ножницами,  разрезать полоски бумаги на нужное количеств...

ООД «Их имена в названьях улиц» для детей старшего дошкольного возраста.

конспекты оод для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию, по формированию патриотического воспитания, по формированию здорового образа жизни...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАКОМСТВО С КАРТОЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- познакомить детей с картой города Тюмени;- обобщать, систематизировать и расширять знания о своем городе, дать     представления, что каждый город по-свое...

Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)

Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....