Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".
Цель: формировать знания детей об улицах родного города, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с улицами Тюмени, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.
- Обогащать знания детей о своем родном городе.
- Формировать представления о героических поступках людей, отдавших жизнь защищая свою Родину.
- Научить работать с картой Тюмени.
- Развивать внимание, память, монологическую и диалогическую речь.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, краю, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_vov_tyumeni.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Цель: формировать знания детей об улицах родного города, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с улицами Тюмени, которые названы в честь ВОВ, Героев Советского союза.
- Обогащать знания детей о своем родном городе.
- Формировать представления о героических поступках людей, отдавших жизнь защищая свою Родину.
- Научить работать с картой Тюмени.
- Развивать внимание, память, монологическую и диалогическую речь.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, краю, Родине.
Место проведения: группа
Материалы и оборудование: презентации подготовленные детьми, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», фотографии ветеранов ВОВ, в честь которых названы улицы, карта Тюмени, флажки.
Словарная работа: Советский Союз, Великая Отечественная война, звание, Герой Советского Союза, Герой Социалистического труда, немецко-фашистские захватчики, лётчик – наблюдатель бомбардировочного авиационного полка, Западный, Украинский фронт, противотанковое ружьё, наладчик, наводчик станкового пулемета, ордена, медали, генерал, «дорога жизни».
Предварительная работа: Проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, фотографий с изображением улиц города, знакомство с картой Тюмени. Виртуальная экскурсия по ознакомлению с достопримечательностями города Тюмени, проведение консультаций с родителями по темам: «Что и как рассказывать детям о войне», оформление выставки рисунков «Они сражались за Родину!», папки – передвижки «Улицы героев».
Примерный ход совместной деятельности | |
Создание мотивационного поля Воспитатель включает аудиозапись. Звучит песня «С чего начинается Родина?», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. | Предполагаемая деятельность детей Дети занимаются самостоятельной деятельностью, услышав песню, начинают прислушиваться к словам. |
Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, вы слышали раньше эту песню? О чём в ней поётся? | Делают свои предположения. Проявляют интерес, вступают в коммуникацию. |
Беседа о Родине Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. Этот страна, в которой он живёт. Как называется наша страна? Воспитатель: Но, у каждого человека есть ещё и малая родина. Расскажите, что это такое? Воспитатель: Родина – это дом, где вы родились, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем. Это улица, на которой мы живём.
Воспитатель: Посмотрите на стену, что на ней размещено? Воспитатель: Давайте, рассмотрим карту Тюмени. Воспитатель: Что на ней изображено? Воспитатель: Вспомните названия улиц на которых вы живёте? Речевая инструкция: Назовите свою улицу и отметьте ее флажком на карте. Воспитатель: Что общего между названиями улиц? | Отвечают на вопрос. Рассуждают, высказывают свои предположения. Чтец читает стихотворение: Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: - Здравствуй, улица моя! Предлагают варианты, рассуждают. Познавательно – исследовательская деятельность. Предлагают варианты, рассуждают. Отвечают на вопрос, выполняют практическую работу. Предлагают варианты, рассуждают. |
Актуализация знаний Воспитатель: Вы знаете, что некоторые улицы названы в честь героев ВОВ? Воспитатель: Более 30 улиц в Тюмени, носят названия ВОВ, как дань памяти мужеству, отваге и самопожертвованию этих людей. Воспитатель: Может кто то из вас знает этих героев? И может назвать улицы?
Воспитатель: Ребята из нашей группы приготовили сообщения и виртуальную экскурсию по улицам нашего города, они познакомят вас с ВОВ чьи имена и фамилии увековечены в названиях улиц нашего города. Речевая инструкция: Давайте подойдём к интерактивной доске. Воспитатель: Кто приготовил сообщение об Опрокидневе Борисе Константиновиче, выходите. Воспитатель: В каком полку воевал Опрокиднев Б.К.? Воспитатель: Какое звание было ему присвоено? Воспитатель: Почему улицу в Тюмени назвали его именем и фамилией? Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу, прикрепим фотографию Опрокиднева Б.К. и флажок. Воспитатель: Выходите, кто подготовил сообщение про Героя Советского Союза – Александра Никитича Логунова. Воспитатель: Как вы понимаете, значение слова противотанковое ружьё? Воспитатель: Кто может рассказать, что это за профессия – наладчик противотанкового ружья? Воспитатель: Какие подвиги совершил Александр Логунов на войне? Воспитатель: Где работал в мирное время? Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу и отметим её. Воспитатель: Сейчас мы послушаем рассказ о Герое Социалистического труда, ВОВ – Прокопии Семёновиче Артамонове. Воспитатель: В каком звании служил на войне П.С. Артамонов? Воспитатель: Сколько немецких солдат он уничтожил на переправе Досита? Воспитатель: За какие заслуги в мирное время награжден званием Герой Социалистического труда? Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу, прикрепим фотографию героя и флажок. Воспитатель: Выходите, кто подготовил сообщение о генерале И.И. Федюнинском. Воспитатель: Сколькими ударными армиями командовал И.И. Федюнинский? Воспитатель: Что такое «дорога жизни»? Воспитатель: В каком городе И.И. Федюнинский участвовал в параде Победы? Воспитатель: Кем работал И. Федюнинский в мирное время? Воспитатель: За какие боевые заслуги в нашем городе поставили памятник генералу? Речевая инструкция: Давайте найдем на карте эту улицу и отметим её. Речевая инструкция: Посмотрите на карту Тюмени. Давайте сосчитаем сколько улиц мы отметили флажками. Сколько улиц названы в честь ВОВ? | Выражают своё мнение по вопросу. Отвечают на вопрос. Проявляют интерес, вступают в коммуникацию. Выполнение речевой инструкции. Выступление докладчика. Беседа, высказывания детей. Поисковая деятельность. Беседа, работа у интерактивной панели. Беседа, высказывания детей. Поисковая деятельность. Беседа, работа у интерактивной панели. Поддержание тематической беседы. Поисковая деятельность. Сообщение докладчика. Отвечают на вопрос. Предлагают варианты, рассуждают. Беседа, высказывания детей. Поисковая деятельность. Практическая работа. |
Рефлексия: Ребята, вам понравилось открывать для себя улицы, которые носят названия ВОВ? Вам удалось найти ответы на вопросы? Где вы можете использовать полученные знания? | Выражают своё мнение, дают обратную связь. |
Перспектива: На следующем занятии мы познакомимся с другими улицами, которые носят имена героев ВОВ. Кто из вас хочет подготовить сообщение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"
Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать уважительн...
Виртуальное путешествие «Герои Великой Отечественной войны в названиях улиц родного города» для детей 6-7 лет
https://yadi.sk/i/TXEVtTfu3QjXW...
Презентация "Их имена в названьях улиц родного города"
Мы ходим по городу каждый день и даже не задумываемся о том, в честь кого названа та или иная улица, и какая судьба скрывается за тем или иным названием. В годы Великой Отечественной Войны было много ...
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Дома из геометрических фигур на улицах родного города»
Данное занятие создаёт условия для формирования умений работы с геометрическими фигурами на плоскости, учит детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количеств...
ООД «Их имена в названьях улиц» для детей старшего дошкольного возраста.
конспекты оод для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию, по формированию патриотического воспитания, по формированию здорового образа жизни...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАКОМСТВО С КАРТОЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ»
Программное содержание:- познакомить детей с картой города Тюмени;- обобщать, систематизировать и расширять знания о своем городе, дать представления, что каждый город по-свое...
Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)
Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....
- Мне нравится (1)