КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема | «Волшебная иголочка» |
Длительность ОД: | 30 минут |
Возраст: | 6-7 лет |
Цель: | Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие
Воспитательные:
|
Раздаточный материал: | Сказка «Волшебная иголочка», Осеева В.А., презентация; |
Словарная работа: | Шелкопряд, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hl.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №170 г. Камышлов
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
Валентина Александровна Осеева
«Волшебная иголочка»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Составитель:
Волкова Ю.А.,
студентка 4 ДО группы
Методист:
Марьина Е.В.
.____________________
Воспитатель:
___________________
Камышлов, 2018
Тема | «Волшебная иголочка» |
Длительность ОД: | 30 минут |
Возраст: | 6-7 лет |
Цель: | Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие
Воспитательные:
|
Раздаточный материал: | Сказка «Волшебная иголочка», Осеева В.А., презентация; |
Словарная работа: | Шелкопряд, |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Подготовительный: | Ребята, сегодня я вам прочитаю произведение, а вот про что она будет, вы догадайтесь сами: Я ныряю с головой А что мы делаем иголкой? Ребята, сегодня я вам прочитаю произведение, которое называется «Волшебная иголочка». Автор этого произведения Осеева В.А. Валентина Александровна Осеева – великая писательница, она очень любила работать с детьми. Все произведения Осеевой учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить. Словарная работа Ребята, посмотрите на картинку. Вы знаете кто это? Это, ребята, бабочка, гусеница которая вьет коконы из шелковых нитей | Дети внимательно слушают педагога Иголка Вышиваем, шьем, пришиваем пуговицы, зашиваем и штопаем дырочки и т.д. Дети внимательно слушают педагога Слушают | Словесный метод (беседа) Художественное слово (загадка) Словесный метод Наглядный, демонстрационный |
Организация полноценного восприятия произведения | Ребята, а сейчас я вам прочитаю произведение, а вы слушайте меня внимательно, и скажите, почему иголочка была волшебная? Воспитатель читает сказку, по ходу чтения, задает вопросы: -Кем была Машенька? -Какой волшебный предмет был у Машеньки? -Какая беда приключилась с Машей? -Кто предлагал свою помощь девочке? Какую помощь они предлагали? -Кто вел Машеньку? Как она ее вела? -Кого встретила Маша у избушки? -Чем открывала двери Маша в избушке? -Кто помог Маше спастись? | Дети: Рукодельницей Дети: Иголочка Дети: Маша потеряла свою волшебную иголочку Дети: ежик, старая сосна, шелкопряд. Ежик предлагал свою иголочку, старая сосна свою иголочку, шелкопряд предложил нитки Дети: тучка, По крапиве да по колючкам, До самого старого колодца, До зелёного мутного болотца, Туда, где жабы да змеи живут, Туда, где птицы свои гнёзда не вьют. Дети: Бабу-Ягу Дети: Перышками Дети: Сосна, ежик, шелкопряд. | словесный метод (чтение сказки) вопросно-ответная форма |
Осмысление детьми содержания художественного текста | Какой жанр произведения? Почему? Какая основная мысль произведения? Какой отрицательный герой был в сказке? Почему? Какие положительные герои были в сказке? Почему? Какими словами можно охарактеризовать Машеньку? На чём удалось главной героине добраться до дома? Как ты понимаешь выражение "шьёт-вышивает, головы не поднимает"? | Дети: Сказка. Потому что животные разговаривают, Бабы-Яги не бывает и ковра-самолета Дети: Нужно бережно относиться к вещам Дети: Баба-Яга Дети: Ежик. Сосна, Шелкопряд, тучка Дети: Капризная, умная, трудолюбивая Дети: На ковре-самолете Дети: Увлечённо рукодельничает, не отвлекается на другое | Вопросно-ответная форма |
Заключительный | Вам понравилось сказка? А что вам в ней понравилось? Как называется сказка которую мы сегодня прочитали? Почему иголочка была волшебной Ребята о чем была сказка? Кто герои в сказке? Какой герой запомнился? Почему? Чем закончилась сказка? Чему учит сказка? Вы её расскажите дома своим родным? Молодцы, ребята, вы правильно всё ответили. | Отвечают на вопрос, делятся впечатлениями Дети: Дети: «Волшебная иголочка» Дети: О том, как Машенька потеряла иголочку. Герои предлагали ей свои. Но она отказывалась и пошла искать свою иголочку к бабе яге. Дети: Машенька, ежик, сосна, шелкопряд, Баб-Яга, сова | Словесный метод (беседа, вопросы, направленные на актуализацию содержания рассказа, похвала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства...
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...
Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»
- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)
Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок». Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...
Конструкт занятия по развитию речи: "Приятного аппетита" по произведению В Осеевой "Печенье".
Материал является поучительным и занимательным по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста....