Занятие по звуковой культуре речи звук "З"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учитт детей четкому произношению звука З: закрепить четкое произношение звука -с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_z.odt | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по звуковой культуре речи звук «З» во второй младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи (звук – з). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».
Программное содержание: учить детей четкому произношению звука – з-; закрепить произношение звука –з-; развивать речевое дыхание; закрепить четкое произношение звука –с. Упражнять в счете: много, один. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сели все правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту – живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.
Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок.
- Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.
Воспитатель: с-с-с.
Дети: Песенка водички.
Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с.
(Дети поют песенку водички).
Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.
«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).
Билингвальный компонент: масса- комар.
- Простите, а вы любите петь? – поинтересовался язычок.
- Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы комары хорошие певцы.
- Песни наши красивые, звонкие.
И запел: -з-з-з.
З-з-з, - попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».
- Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?
- Да.
- Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.
А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара – з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).
- Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?.
- Да. Игра «Медведь и комары» 2 раза.
Сейчас кто-то из вас будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).
А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.
Загадывание загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка.
Кто же это? (зайка)
Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Зайки.
В-ль: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку?
Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.
В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат?
Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.
В-ль: Какие эти зайчики?
Дети: Маленькие.
В-ль: Сколько маленьких зайчат?
Дети: Много.
В-ль: А сколько больших зайцев?
Дети: Один.
В-ль: Давайте посчитаем, сколько маленьких зайчиков?
Дети: 1-2-3, всего три зайчика.
В-ль: А что любят зайчики?
Дети: Морковку, капусту.
В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?
Дети: Овощи.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки).
В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.
Дети проходят к столам.
Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.
А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Занятие по звуковой культуре речи, грамоте в подготовительной к школе группе.
Цель: совершенствовать звуковую культуру речи детей: уметь слышать различие звуков «Ш»-«С», произносить их (помочь детям ощутить разную позицию язычка) стимулировать и поддерживать ...
Памятка для воспитателей "Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи"
Памятка для воспитателей предлагает разнообразить занятия по звукоавой культуре речи играми и заданиями, направленными на формирование правильного произношения, закрепления и различения звуков. Задани...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие по развитию речи (коррекционное) с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...