Занятие по звуковой культуре речи, грамоте в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: совершенствовать звуковую культуру речи детей: уметь слышать различие звуков «Ш»-«С», произносить их (помочь детям ощутить разную позицию язычка) стимулировать и поддерживать умственную активность детей, активизировать лексическую сторону речи. Активизировать навыки чтения, интерес к звуковой стороне речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23apr1.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по звуковой культуре речи, грамоте в подготовительной к школе группе.
Время проведения: первая декада октября 2011 года.
Цель: совершенствовать звуковую культуру речи детей: уметь слышать различие звуков «Ш»-«С», произносить их (помочь детям ощутить разную позицию язычка) стимулировать и поддерживать умственную активность детей, активизировать лексическую сторону речи. Активизировать навыки чтения, интерес к звуковой стороне речи.
Материал: книга каждому ребёнку с буквами, наклейками; карандаши простые, игрушка «старуха Шапокляк».
Ход занятия
У каждого ребёнка книга (методическое пособие с прописными и печатными буквами, словами, картинками, которые наклеивают к подходящей букве и слову) и карандаш. .Воспитатель просит открыть её на странице (…) и назвать букву («Ш»). Многие дети уже читают Затем они находят картинку с этой буквой в начале слова и наклеивают её на рамочку. Называют буквы в слове около рамочки , затем читают слово. По просьбе педагога дети сравнивают печатную и прописную буквы, обводят их, читают слоги и снова пишут карандашом по данным слогам (все буквы в книге набраны крупным шрифтом и дети хорошо по ним «пишут», то же самое задание они выполняют со звуком «С»). Учат скороговорку: «шла Саша по шоссе и сосала сушку» (не все дети безошибочно могут прочесть данное словесное упражнение, обязывающее детей «включать» мозговой контроль за игрой звуков Ш-С). Физкультминутка(упражняются в произношении «Ш» и «С», имитируя сдуваемый баллон колеса и шум водяной струи).
Работа с картинками.
Дети усаживаются полукругом и каждый ребёнок , стоя перед детьми, говорит о месте данного звука в слове и называет простое предложение с этим словом, например:«шапка»:
звук «Ш» слышится в начале слова. «Я надел шапку» и т.д.
Воспитатель волен оперировать разными скороговорками и картинками.
С помощью чистоговорок дети закрепляют звуковой рисунок фонем и совершенствуют артикуляцию, а также –своё умение слышать и подбирать рифму:
«Ша-ша-ша ---кукла –хороша, Аш-аш-аш---мы построили шалаш»…
Воспитатель подводит итог занятию, благодарит детей посредством персонажа сказки , которую дети сами называют: Старуха Шапокляк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".
Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много. Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»...