Календарно-перспективное планирование на осень по развитию речи в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи и
1 квартал
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема «Подготовишки» В.В.Гербова Программные задачи:побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Закрепить умение делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, помогать детям правильно строить высказывания. Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию. Расширять словарь детей. | Тема «Для чего нужны стихи» В.В.Гербова Программные задачи Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта. Помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок. Формировать умение выразительно читать стихотворение. | Тема : Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал В.В.Гербова: Программные задачи Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. | Тема «Беседа о А.С. Пушкине» В.В.Гербова: Программные задачи рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Рассказ по картине «Летом в парке» Веракса Программные задачи: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь,, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов,коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к окружающем | Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» Гербова Программные задачи помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится», показать красоту поэтических образов. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии. | Тема Викторина «Русские народные сказки Гербова Программные задачи Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок. | Тема: Составление рассказа на тему «кем и как работают мои родители» Голицына Программные задачи: Формировать умения составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем. Закреплять умение описывать предметы, сделанные человеком. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в дифференциации звуков ч и ц, вырабатывать чёткую дикцию. |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема «Сегодня так светло кругом! В.В.Гербова Программные задачи:познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевое развитие детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову. | Тема «Звуковая культура речи.» Работа над предложением», В.В.Гербова Программные задачи: продолжать формировать фонетическое восприятие у детей, умение определять место звука и количество слогов в слове, умение определять последовательность слов в предложении, учить составлять схему предложения, продолжать работу с детьми над смысловой стороной речи; развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову, воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения. | Тема «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»», В.В.Гербова Программные задачи Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. | Тема «Лексические игры и упражнения» В.В.Гербова Программные задачи обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать умение подбирать антонимы; Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность; Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».
Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...