ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-konspekt.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Осень»
Задачи:
- Закрепить умения детей рассматривать картины, развивать воображение, развивать слуховую и зрительную память.
- Формировать умения детей составлять рассказы.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать любовь к окружающему нас.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить знание детей об осени.
Закрепить знание детей о геометрических фигурах и цифрах.
Социально-коммуникативное: Формировать у детей ответственность перед друзьями, приходить на помощь в трудную минуту.
Художественно-эстетическое: Закрепить умения детей наносить определенный рисунок на листе бумаги.
Материал: Картина «Осень», набор открыток, мнемотаблица, логическая цепочка, варенье, карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход НОД:
I часть. Созерцательная настройка по картине «Осень».
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня у нас на занятии красивая картина. Давайте представим, что мы пошли гулять по этой картине. Посмотрите, какие разноцветные листья у нас под ногами, слышите, как они шуршат. Это они переговариваются между собой. Деревья почти голые стоят. На небо набежали большие тучи. Воздух пронизан свежестью. Чувствуете, как первые капельки дождя падают нам на щечки, на нос, на плечи. Быстро под зонтик все спрятались. Посмотрите, ребята, какой прилетел к нам листок под зонтик. А на нем написано, если вы выполните задания, то дождь закончится. Давайте попробуем выполнить.
II часть. Здесь записаны слова на составление сюжета, вы их должны запомнить, работают ваши ушки – лисенок, поляна, грибы, еж, нора, лужа, листок, дерево, дупло, белка, орехи, трава.
Воспитатель: Вот и закончился дождь. Солнышко выглянуло из-за тучи. Посмотрите, а еж вам за это принес открытки. Давайте их рассмотрим и вам их нужно запомнить, работают ваши глазки.
Воспитатель демонстрирует открытки по порядку: мальчик, цветок, бабочка, листок, машина, кубик, клумба, барабан, слон, самолет. (Дети составляют рассказ, а затем по просьбе воспитателя называют по порядку открытки).
Воспитатель: Молодцы! А вот и лисенок появился на поляне, он тоже осеннему солнышку рад, он принес для вас мнемотаблицу, давайте ее разберем.
Какие фигуры вы здесь видите? (дети называют).
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в волшебников и все фигуры превратим в слова.
-дождь,
-птицы,
-домашние животные,
-дикие животные,
-линька,
-корм,
-человек,
-солнце.
Составим по этой таблице рассказ. Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ.
Наступила осень. Часто идет дождь, солнце скрывается за тучами и не так сильно греет. На юг улетают птицы. Человек ухаживает и кормит домашних животных. Дикие животные запасают корм на зиму. Все животные линяют.
Воспитатель: Ребята, а как запомнить, как все расположено?
- у солнца три луча – это цифра 3.
- три геометрические фигуры
- если О развернуть, получится цифра 3
- половина цифры 3.
Воспитатель: Почему в этой табличке поселилась цифра 3? (дети называют).
А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на мнемотаблицу и запомните, что и где нарисовано. Я считаю до 10. Воспитатель переворачивает таблицу, дети по памяти зарисовывают ее на своих листках.
Воспитатель: Молодцы, лисенку очень понравилось, что все справились с заданием.
Физминутка на цифру 3
Митя шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два грибок, три грибок
Положили в кузовок.
Занимались и устали
Тихо все мы встали, ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите внимательно на первые три квадрата и решите, что должно быть в пустом квадрате.
Ответ выберите из трех предложенных
IIIчасть. Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались и вам лесные жители прислали в подарок варенье. Вы должны на вкус определить, из каких ягод оно сварено.
Давайте поблагодарим лесных жителей за все и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».
Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».
Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; - закре...
конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха". Составлен в соответсвии с тр...
конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень запасиха, а зима-прибериха"Конспект составлен в соответствии с ...