Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._perspektivn._plan.docx | 552.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по коммуникации (подготовительная группа, 1 час в неделю)
Дата проведения НОД, Л\Т | Тема НОД | Программное содержание |
« День знаний» | Подготовишки | Побеседовать с детьми, о том как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Стр. 14 |
« Мой город» | Звуковая культура речи | Выяснить как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе. Стр. 16 |
Знакомство с народной культурой и традициями | Русские народные сказки | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Стр. 26 |
Как я провёл лето | Летние истории | Помогать составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Стр. 15 |
Осень | Сегодня так светло кругом! | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Стр. 31 |
Овощи и фрукты | Пересказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. Стр. 34 |
Домашние птицы | Лексико – грамматические упражнения | Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Стр. 17 |
Перелётные птицы | Лохматые и крылатые | Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Стр. 67 |
Грибы и ягоды | Для чего нужны стихи | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Стр. 18 |
Домашние животные и их детёныши | Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь» | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь». Стр. 45 |
Дикие животные и их детёныши | Пересказ сказки « Лиса и козёл» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Стр 72 |
Осенняя одежда, обувь, головные уборы | Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал» | Познакомить детей с итальянской сказки « Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Стр. 19. |
Зима | Здравствуй, гостья – зима! | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Стр. 52. |
Дикие животные зимой | Работа с сюжетной картиной | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Стр. 20 |
Новый год | Беседа о А. Пушкине | Рассказать о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Стр. 21. |
Новый год | Лексико – грамматические упражнения | Активизировать речь детей. Стр 21. |
Животные жарких стран | Заучивание стихотворения А. Фета « Ласточки пропали…» | Помочь детям запомнить стихотворения А. Фета « Ласточки пропали…». Стр. 22 |
Семья. Посуда. | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Стр. 23. |
Инструменты | Вот такая история. | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Стр. 27. |
Морские, речные и аквариумные обитатели. | Подводный мир | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Стр. 37 |
День Защитника Отечества | Небылицы – перевертыши | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желания сочинять свои. Стр. 29. |
Транспорт | На лесной поляне | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Стр. 29 |
Мамин праздник | Чтение сказки А. Ремизова « хлебный голос» | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствование умений детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Стр. 28 |
Весна | Весна идет, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Стр. 65. |
Культура народов Севера | Звуковая культура речи. Работа над предложением. | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.Стр. 32 |
Растения и животные весной | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Стр. 61. |
Наша страна | Заучивание стихотворения З. Александровой « Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить поизведение. Стр. 74. |
Профессии. День космонавтики. | Лексические игры и упражнения. | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Стр. 35. |
Наш дом. Мебель. | Чтение сказки К. Паустовского « теплый хлеб» | Познакомить детей со сказкой К. Паустовского « теплый хлеб». стр.37 |
Сад. Огород. Лес. | Лексические игры | Обогащать и активизировать речь детей. Стр. 40 |
Человек | Звуковая культура речи. | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Стр. 42. |
День Победы | Чтение рассказа Л. Толстого « прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы и познакомить с новым. Стр. 43. |
Школа. | Тяпа и Топ сварили компот. | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Стр. 44. |
Лето | Произведения Н. Носова | Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». Стр. 50. |
Насекомые | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарный запас детей. Стр. 53. |
Использую литературу: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет
Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
перспективное планирование по развитию речи
перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...
Комментарии
Понравился!
Понравился!