Проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста.
проект по развитию речи

Булычева Людмила Васильевна

Проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx411.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проект в группе раннего возраста

Тема: «В гостях у сказки»

Шипунова Надежда Николаевна

Булычева Людмила Васильевна

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2

Санкт-Петербург 2019-2020 год

Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники:воспитатели группы «Ласточки», дети 1,6 – 3 года и их родители.

Масштаб проекта: долгосрочный
Сроки проведения: 01.10.2019-31.03.2020

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогаетразвить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как:«Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать умение внимательно слушать и запоминать сказки.
  • Формировать умение детей повторять и обыгрывать вместе с воспитателем фрагменты сказок.
  • Расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах.
  • Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать связную речь выразительную речь ребенка через постановку театрализованной деятельности.  
  • Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей
  • Содействовать развитию у детей воображения.

Воспитательные:

  • Формировать у детей интерес к художественному творчеству.
  • Формировать любовь к сказкам.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
  • Формировать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированною художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.

Ожидаемый результат:

  • Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
  • Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Воспитание бережного отношения детей к книгам.
  • Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса -детского сада.

Продукты проекта:

Выставка детского творчества «Любимые герои сказки».

Выставка работ руками родителей с детьми на тему: «Персонажи любимых сказок».

Аппликация «Выросла репка большая - пребольшая».

Лепка «Репка»«Колобок», «Миска для мишки»

Рисование «Репка», «Штанишки для мишки», «Колобок», «Заборчик»

Пальчиковое рисование на песке (рисуем следы животных).

Изготовление настольного театра вместе с родителями «Волк и семеро козлят»

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации по сказкам«Репка»«Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба»«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя» материалы для изготовления героев сказоки раскрашивания фигурок овощей, фруктов, животных (пластилин, гуашь, акварель, картон, карандаши, мелки, конструктор «лего» или крупные кубики), аудиозаписисо сказками, магнитофон, ноутбук.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта –

 Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

- Сбор материала для поделок, аппликаций

- Подбор музыки

- Консультация для родителей через папки-передвижки

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

2-й этап – основной
Этап реализации проекта

Физическая культура

Подвижные игры «Зайка серый умывается», «У медведя во бору», «Зайчики», «Раз, два, три - колобка догони!»,«Собачка Жучка», "Зайка серенький сидит", «Догони зайчика», «Где курочка спрятала яичко?», «Вышла курочка гулять», «По лесной лужайке разбежались зайки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот» и др.

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Развивать двигательную активность детей

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»

Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) и т. д. Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Чтение и беседа по содержанию.

Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др. с показом на фланелеграфе.

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

Показ кукольного театра по прочитанным сказкам

Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказкам-

повторять знакомые сказки, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Развитие речи

«Наша дружная семья» по мотивам русской народной сказки «Репка»,

«Кто как кричит?», «В гости к бабушке», «Путешествие в страну сказок», «К бабушке в гости на оладушки!»

Познание

Беседы о домашних и диких животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке», рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и «Дикие животные», «Собака со щенятами», «В гостях у сказок» и др.

Дидактические игры:

«Курочка ряба», «Поставь заплатку», «Овощи», «Что растёт в огороде?»,

«Теремок», «Чудесный мешочек- герои сказок», «Мои любимые сказки», «Грибочки», «Угадай сказку», «Домик для мышки», «Собери бусы для бабушки» и т. д.

Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», «Жили –были дед да баба», «Колобок», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Репка», «Капуста» и др. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи.

Словесная игра «Мы слепили Колобок»

Развитие внимания, сообразительности

Сюжетно – ролевая игра

«Идём в гости», «Бабушка в гостях у ребят», «Путешествие по сказкам» и др.

Развивать ролевые способности детей

Музыка

Слушание песенок и сказок в аудиозаписи.

Игра «Чья песенка» и др.

Художественное творчество:

Рисование «Репка», «Штанишки для мишки», «Тарелочка», «Дорожка для колобка», «Заборчик», «Цыплята» и др. Обучение детей рисованию

Лепка «Колобок», «Яичко для Курочки рябы», «Брёвнышки для теремка», «Заборчик для козлят», «Зёрнышки для курочки», «Веточки для козы» и др. Обучение детей лепке

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», «Колобок» и др.

повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клей на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Конструирование

«Домик для зайки», «Кроватка для Машеньки», «Стол и стул для мишки», «Строим теремок», «Заборчик для козлят» и др.

Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук

Информация для родителей в раздевалке:

«Роль книги в жизни ребенка», «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Воспитание сказкой», «Зачем детям нужны сказки?», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

Вовлечение родителей в образовательное поле деятельности

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Моя любимая сказка»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

3–ий этап – Заключительный.

- обогащение игровой среды группы новыми кукольными театрами;

- фотоотчеты для родителей;

- презентация проекта;

- проведение театральной недели;

- развлечение «В гости к Сказкам»

Выставка в раздевалке «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых

Достигнутые результаты:

Для детей:

- Дети знают героев сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.

Для родителей:

- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, создали работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок», рисунки «Моя любимая сказка», изготовление настольного театра «Волк и семеро козлят».

- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформлена фотовыставка «В гостях у сказки».

 

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой смену сказок в течение года со сказочными персонажами. Мы погостили в таких сказках как: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

«Роль книги в жизни ребенка», «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Воспитание сказкой», «Зачем детям нужны сказки?», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

  

Вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к изготовлению поделок и рисунков.  

Список литературы:

-Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

-Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков.

-Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье.

-Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст.

-Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.

-Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

-Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

-Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3

-Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. О.Э. Литвинова.: -СПБ.: ООО издательство «Детство-Пресс». 2019.-144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста

Сценарий  праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста...

НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Зимнее развлечение для детей раннего возраста "Кукла Маша в гостях у детей".

Данное развлечение будет интересно детям 1,5 - 2 лет. Здесь происходит закрепление культурно-гигиенических навыков - умывания, последовательности одевания зимней одежды. Цель - создание радостного нас...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...