Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание:
- продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;
- закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки водой, намылить руки, смыть мыльную пену с рук, закрыть кран, вытереть руки полотенцем);
- развивать активную речь детей: стимулировать использование в речи слов, обозначающих некоторые свойства и качества предметов и действий, связанных с выполнением гигиенических процедур (мыло: белое, зелёное, гладкое, пенится; полотенце: мягкое, пушистое);
- способствовать осознанию положительных чувств и эмоций от результата выполнения культурно- гигиенических навыков («Я чистый», «Я красивый», «Я сам умылся»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._kukla_prishla_v_gosti_k_detyam1.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа)
на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
Выполнил: воспитатель
МДОУ детский сад № 444
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Шмелева Ольга Евгеньевна
Программное содержание:
- продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;
- закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки водой, намылить руки, смыть мыльную пену с рук, закрыть кран, вытереть руки полотенцем);
- развивать активную речь детей: стимулировать использование в речи слов, обозначающих некоторые свойства и качества предметов и действий, связанных с выполнением гигиенических процедур (мыло: белое, зелёное, гладкое, пенится; полотенце: мягкое, пушистое);
- способствовать осознанию положительных чувств и эмоций от результата выполнения культурно- гигиенических навыков («Я чистый», «Я красивый», «Я сам умылся»)
Методы и приёмы:
- показ
- наблюдение
- рассказывание
- вопросы к детям / активизация речи детей
- использование художественного слова
- сюрпризный момент (новая кукла, угощение)
- практическая деятельность (активизация опыта детей)
Материалы:
Кукла, тазик, лейка, мыло, полотенце, клеёнка, угощение
Организация детей:
сидя за столами; стоя у умывальников
Предварительная работа:
- рассматривание картинок (дети и взрослые умываются)
- чтение некоторых отрывков из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
- разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Знаем, знаем, да, да, да…»
- обучение детей правилам гигиены «Руки мой перед едой»
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания | |
высокий уровень | низкий уровень | |||
1 часть вступительная 3 минуты | 1. Сюрпризный момент Приглашение детей на занятие Воспитатель вносит куклу. Кукла пришла в гости к детям. Она была на улице: гуляла, бегала, играла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, познакомиться с ней | - Здравствуй, как тебя зовут? Называют свои имена. | Наблюдают за деятельностью других детей | Дети собираются вокруг воспитателя. Кукла новая, незнакомая детям, зовут её Катя. |
2 часть основная 5 минут | 2. Рассказывание Воспитатель предлагает напоить куклу Катю чаем, но прежде, чем она сядет за стол нужно Кате помочь | |||
3. Вопросы к детям: - Что нужно сделать Катеньке, прежде чем сесть за стол? - Почему нужно мыть руки перед едой? - Что нужно взять, чтобы смыть с рук всю грязь? Чем мы моем ручки? Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, предлагаем сесть за столы | - Вымыть руки и лицо - Мы играли, трогали игрушки, сидели на полу – ручки стали грязные - Мыло, вода | - Чтобы были чистые | Дети усаживаются за столы | |
4. Показ: Воспитатель наливает в тазик теплой воды, приготавливает полотенце и мыло | Дети наблюдают за действиями педагога | |||
5. Вопросы к детям: Воспитатель предлагает детям потрогать воду: - Какая водичка на ощупь? Воспитатель предлагает обследовать кусок мыла: - Какое по цвету мыло? - Какое мыло на ощупь? Взбив мыльную пену, спрашивает: - Что появилось в ладошках? Что случилось с мылом? Воспитатель хвалит детей за правильные ответы |
- Тёплая - Зелёное - Гладкое - Пена; мыло пенится |
Дают верный ответ после более детального вопроса: «Холодная или теплая водичка?» Повторяют верные ответы за детьми и взрослым | Дети трогают воду, определяют её температуру Дети рассматривают кусок мыла, ощупывают его | |
6. Показ (с использованием художественного слова) Воспитатель берёт куклу и начинает мочить руки кукле водичкой, затем берёт мыло и намыливает руки кукле. Вслух комментирует свои действия Воспитатель обращается к детям, чтобы они ему помогли смыть пену с рук куклы, при этом использует потешки « Надо руки с мылом мыть…» Затем вместе с детьми умывают кукле лицо и использует потешки « Водичка, водичка…»; « Умываемся мы чисто…»; «Моем, моем трубочиста…» | Дети подают лейку с водой и поливают кукле руки | |||
7. Вопросы к детям: Воспитатель берет полотенце, расправляет его: - Как можно сказать про полотенце? Оно чистое, мягкое. Какое еще? Воспитатель предлагает помочь кукле вытереть лицо и руки Затем обращает внимание на то, что кукла стала чистая, опрятная, красивая Кукла благодарит детей за помощь и просит детей показать, как они умеют умываться | - Пушистое Дети помогают убирать со стола мыло, полотенце и лейку на своё место | Повторяют верные ответы за детьми и взрослым Дети подают полотенце и вытирают руки и лицо кукле | ||
8. Практическая деятельность детей (активизация опыта детей) Воспитатель спрашивает чистые ли ручки у детей, могут ли они сесть за стол Напоминает, что до занятия дети играли на полу Напоминает последовательность действий при умывании В процессе умывания использует потешки из содержания занятия | Дети с воспитателем идут мыть руки в умывальную комнату | |||
3 часть заключительная 2 минуты | 9. Подведение итогов занятия Воспитатель просит детей посмотреть на куклу, на свои ручки, вспомнить, что они делали, зачем мыли руки и лицо. Хвалит детей: Никому и никогда Не была вредна вода! Чистым быть ведь так приятно, Чистота хороша! Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро, Мы опрятны, аккуратны – Всем смотреть на нас приятно. | Дети отвечают, что сегодня они научили куклу умываться; для этого нужна вода, мыло и полотенце. Умываться нужно, чтобы смыть грязь, быть чистым и красивым | ||
10. Сюрпризный момент: Кукла Катя предлагает детям угощение (второй завтрак) | Дети возвращаются в групповую комнату, садятся за столы и вместе с куклой Катей садятся пить чай с угощением | Кукла остается в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель: Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»
НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...
Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».
Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: "Кукла Катя в гостях у малышей"
Методическая разработка в младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...