Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
методическая разработка (младшая группа)

Шмелева Ольга Евгеньевна.

Программное содержание:

  • продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;
  • закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки водой, намылить руки, смыть мыльную пену с рук, закрыть кран, вытереть руки полотенцем);
  • развивать активную речь детей: стимулировать использование в речи слов, обозначающих некоторые свойства и качества предметов и действий, связанных с выполнением гигиенических процедур (мыло: белое, зелёное, гладкое, пенится; полотенце: мягкое, пушистое);
  • способствовать осознанию положительных  чувств и эмоций от результата выполнения культурно- гигиенических навыков («Я чистый», «Я красивый», «Я сам умылся»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._kukla_prishla_v_gosti_k_detyam1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа)

на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

                                                                                                                               

                     Выполнил: воспитатель                                                                            

МДОУ детский сад № 444

Канавинского района

г. Нижнего Новгорода

Шмелева Ольга Евгеньевна

                                                                                                                                                     

Программное содержание:

  • продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;
  • закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки водой, намылить руки, смыть мыльную пену с рук, закрыть кран, вытереть руки полотенцем);
  • развивать активную речь детей: стимулировать использование в речи слов, обозначающих некоторые свойства и качества предметов и действий, связанных с выполнением гигиенических процедур (мыло: белое, зелёное, гладкое, пенится; полотенце: мягкое, пушистое);
  • способствовать осознанию положительных  чувств и эмоций от результата выполнения культурно- гигиенических навыков («Я чистый», «Я красивый», «Я сам умылся»)

Методы и приёмы:

  • показ
  • наблюдение
  • рассказывание
  • вопросы к детям / активизация речи детей
  • использование художественного слова
  • сюрпризный момент (новая кукла, угощение)
  • практическая деятельность (активизация опыта детей)

Материалы:

     Кукла, тазик, лейка, мыло, полотенце, клеёнка, угощение

Организация детей:

сидя за столами; стоя у умывальников

Предварительная работа: 

  • рассматривание картинок (дети и взрослые умываются)
  • чтение некоторых отрывков из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
  • разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Знаем, знаем, да, да, да…»
  • обучение детей правилам гигиены «Руки мой перед едой»

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

высокий уровень

низкий

уровень

1 часть

вступительная

3 минуты

1. Сюрпризный момент

     Приглашение детей на занятие

Воспитатель вносит куклу. Кукла пришла в гости к детям. Она была на улице: гуляла, бегала, играла.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, познакомиться с ней

- Здравствуй,            как тебя зовут?

Называют свои имена.

Наблюдают за   деятельностью         других детей

Дети собираются вокруг воспитателя.

Кукла новая, незнакомая детям, зовут её Катя.

2 часть

основная

5 минут

2. Рассказывание

Воспитатель предлагает напоить куклу Катю чаем, но прежде, чем она сядет за стол нужно Кате помочь

3. Вопросы к детям:

- Что нужно сделать Катеньке, прежде чем сесть за стол?

- Почему нужно мыть руки перед едой?

- Что нужно взять, чтобы смыть с рук всю грязь? Чем мы моем ручки?

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, предлагаем сесть за столы

- Вымыть руки и лицо

- Мы играли, трогали игрушки, сидели на полу – ручки стали грязные

- Мыло, вода

- Чтобы были чистые

Дети усаживаются за столы

4.  Показ:

 Воспитатель наливает в тазик теплой воды, приготавливает полотенце и мыло

Дети наблюдают за действиями педагога

5. Вопросы к детям:

Воспитатель предлагает детям потрогать воду:

- Какая водичка на ощупь?

Воспитатель предлагает обследовать кусок мыла:

- Какое по цвету мыло?

- Какое мыло на ощупь?

Взбив мыльную пену, спрашивает:

- Что появилось в ладошках? Что случилось с мылом?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

 

 - Тёплая

- Зелёное

- Гладкое

- Пена; мыло пенится

 

Дают верный ответ после более детального вопроса: «Холодная или теплая водичка?»

Повторяют верные ответы за детьми и взрослым

Дети трогают воду, определяют её температуру

Дети рассматривают кусок мыла, ощупывают его

6. Показ (с использованием художественного слова)

Воспитатель берёт куклу и начинает мочить руки кукле водичкой, затем берёт мыло и намыливает руки кукле. Вслух комментирует свои действия

Воспитатель обращается к детям, чтобы они ему помогли смыть пену с рук куклы, при этом использует потешки « Надо руки с мылом мыть…»

Затем вместе с детьми умывают кукле лицо и использует потешки « Водичка, водичка…»; « Умываемся мы чисто…»; «Моем, моем трубочиста…»

Дети подают лейку с водой и поливают кукле руки

7. Вопросы к детям:

 Воспитатель берет полотенце, расправляет его:

- Как можно сказать про полотенце? Оно чистое, мягкое. Какое еще?

Воспитатель предлагает помочь кукле вытереть лицо и руки

Затем обращает внимание на то, что кукла стала чистая, опрятная, красивая

Кукла благодарит детей за помощь и просит детей показать, как они умеют умываться

- Пушистое

Дети помогают убирать со стола мыло, полотенце и лейку на своё место

Повторяют верные ответы за детьми и взрослым

Дети подают полотенце и вытирают руки и лицо кукле

8. Практическая деятельность детей  (активизация опыта детей)

Воспитатель спрашивает чистые ли ручки у детей, могут ли они сесть за стол

Напоминает, что до занятия дети играли на полу

Напоминает последовательность действий при умывании

В процессе умывания использует потешки из содержания занятия

Дети с воспитателем идут мыть руки в умывальную комнату

3 часть

заключительная

2 минуты

9. Подведение итогов занятия

Воспитатель просит детей посмотреть на куклу, на свои ручки, вспомнить, что они делали, зачем мыли руки и лицо.

Хвалит детей:

Никому и никогда

Не была вредна вода!

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота хороша!

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро,

Мы опрятны, аккуратны –

Всем смотреть на нас приятно.

Дети отвечают, что сегодня они научили куклу умываться; для этого нужна вода, мыло и полотенце.

Умываться нужно, чтобы смыть грязь, быть чистым и красивым

10. Сюрпризный момент:

Кукла Катя предлагает детям угощение (второй завтрак)

Дети возвращаются в групповую комнату, садятся за столы и  вместе с куклой Катей садятся пить чай с угощением

Кукла остается в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...

Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....