Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста
(в рамках РИП).
Тема: «Катя и Таня в гостях у детей».
Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с красным и синим цветом;
- помочь увидеть разницу между красным и синим цветом.
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие и доброжелательное отношение к персонажам игры;
- развивать коммуникативные качества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: игрушки: большой грузовик, две куклы; синие и красные ягоды (шарики), синяя и красная тарелочки, синие и красные цветы, синие и красные бабочки, воздушные шары синего и красного цвета, листы бумаги с нарисованными яблонями (по количеству детей), тычки, красная гуашь, аудиозапись веселой музыки.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Оргмомент | Встречает детей, предлагает поздороваться, произносит текст, сопровождая слова действиями. -Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. Здравствуйте, ребятки! Привет-привет! | Слушают педагога, повторяют движения. | Цель: сформировать позитивный настрой на занятие, мотивацию на включение в деятельность. |
Мотивационно - ориентировочный | -Что это там гудит? (Воспитатель ввозит машину, на которой сидят две куклы). К нам в гости приехали кукла Катя и кукла Таня. Давайте поздороваемся с ними. Возьмите кукол и посадите их за стол на стульчики. Раз куклы пришли в гости, надо их угостить. Я приготовила вкусные ягоды, давайте угостим Катю и Таню этими ягодами. | Слушают воспитателя, здороваются с куклами, сажают кукол за стол. | Цель: создать мотивацию предстоящей деятельности. |
Практический | Катя любит красные ягода, а Таня – синие. Разложим ягоды по тарелочкам. В красную тарелочку положим красные ягоды для Кати (показывает), а в синюю – синие ягоды для Тани (показывает). А теперь вы положите ягоды в нужную тарелочку. (Помогает правильно распределить ягоды по тарелочкам, ориентируясь на их цвет). Покажите, где красные ягоды, скажите – красные. А где синие? Скажите – синие. Молодцы! Покормите кукол ягодами. -Катя и Маша покушали и захотели потанцевать. Давайте потанцуем вместе с ними. (Показывает танцевальные движения). | Раскладывают ягоды по тарелочкам, повторяют название цвета, кормят кукол ягодами. Выполняют танцевальные движения по показу воспитателя. | Цель: помочь увидеть различие синего и красного цвета, помочь запомнить название цветов – синий, красный. Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения. |
Мотивационно - ориентировочный | -А теперь Катя и Таня хотят погулять. Возьмем кукол и пойдем с ними в сад. Посадите кукол на скамеечку, а сами посмотрите, какие красивые цветочки растут в нашем саду, они красные и синие. А еще тут летают бабочки, они тоже красные и синие. | Берут кукол, сажают их на скамеечку. | Цель: сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
Практический | -Давайте посадим бабочек на цветочки. Красную бабочку посадим на красный цветочек, а синюю – на синий. Педагог помогает детям правильно выполнить задание, побуждает произносить названия цветов. | Сажают бабочек на цветы, ориентируясь на цвет, повторяют за воспитателем названия цветов. | Цель: развивать умение видеть различие цветов– синего и красного. |
Мотивационно - ориентировочный | - В нашем саду растут не только цветы, но и деревья – яблони. А где же яблоки? Давайте их нарисуем. | Слушают воспитателя, Рассматривают деревья. | Цель: мотивация последующего процесса рисования. |
Практический | - У меня есть тычок. Скажите: тычок. Сначала опустим его в красную краску, а потом нарисуем яблоко, вот так. Показывает, как тычком рисовать яблоки. Помогает выполнять действие. Побуждает произносить название цвета яблок – красный. | Наблюдают за действиями воспитателя. Рисуют яблоки тычками. Произносят название цвета – красный. | Цель: познакомить с приемом рисования тычком. |
Рефлексивно - оценочный | - У нас в гостях были куклы Катя и Таня. Мы угощали их синими и красными ягодами, гуляли по саду, помогали бабочкам найти свой цветочек, рисовали красные яблоки. Кате и Тане очень понравилось гулять в саду, но им пора домой. Посадите кукол в машину, они поедут домой. Но на прощанье они подарят вам воздушные шары. Посмотрите, они синие и красные. Воспитатель раздает шары, побуждая детей произносить название цвета, увозит кукол. - А теперь давайте прощаться. Помашите ручками, Постучите ножками, Приходите к нам опять, Будем снова мы играть. | Сажают кукол в машину. Берут у воспитателя шары, произносят название цвета шара. Выполняют действия по показу воспитателя. | Цель: помочь детям вспомнить , какие действия они выполняли, поддержать полученные положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»
Формирование представления детей о времени года (весна); обогащение представления детей о комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возрастаТема: «Мишки».Вид: практическое занятие.Тип: закрепление знаний и навыков.Методическая цель: активизация по...

конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста
На базе нашего детскогосада действует региональная инновационная площадка "Навстречу друг другу". Она представляет собой консультативный пункт педагогической поддержки родителей детей (от 2 ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г. Кропоткин.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г.Кропоткин. Програ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....