Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_aktery.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами театральной деятельности
в подготовительной группе
«Мы артисты».
Подготовила воспитатель
Черепова Татьяна Викторовна
2020 год
Цель: развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Формировать умение внятно и отчетливо произносить слоги и слова в чистоговорке, меняя темп.
- Расширять представления о театре и театральной деятельности
Развивающие
- Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев.
- Развивать мимическую активность, выразительность движений.
- Развивать умения кукловождения, умение взаимодействовать с другими персонажами.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к театральному творчеству.
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики, индивидуальная работа по кукловождению, беседа «Виды театра», проведение игр, на умение детей договариваться, игра «Скажи ласковое слово».
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой, практический, музыка, художественное слово, инсценировка.
Материал: красивая коробка с куклами театра Би-ба-бо, зеркало для каждого ребенка, конверты с заданиями: театр язычка, театр эмоций, театр теней, театр пантомимы, картинки из знакомых сказок, схемы эмоций, ширма, колонка с записью музыки.
Словарная работа: эмоции, пантомима.
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.
2. Появился интерес к театрализованной игре.
3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.
Ход занятия:
Этапы | Содержание, деятельность педагога | Ответы детей, деятельность детей | Примечания |
Вводная часть | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки? Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, Люди счастье в них находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? Скажите, какие виды театров вы знаете? Ребята, а кто показывает сказки в театре? А вы бы хотели стать артистами? А я знаю волшебные слова, мы их скажем и театр придет к нам в гости. Давайте тихо скажем: «Театр, в гости приходи!» Теперь нужно сказать немного громче. Теперь громко. Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес коробку, похоже она волшебная! На коробке надпись: «Чтобы стать артистом надо коробку открыть. Чтобы коробка открылась, выполните задания». Вы готовы, стать артистами и выполнить задания? | - Да! - В книге, в телевизоре, в театре. - Кукольный, пальчиковый, теневой, настольный и др. - Актеры, артисты. - Да! Дети повторяют слова шепотом, в полголоса, громко. - Да! | Дети с педагогом под сказочную музыку заходят в группу. Стук в дверь, педагог приносит красивую коробку. |
Основная часть Физминутка | Итак, первое задание для тренировки язычка. «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно». Сначала выполним нашу любимую артикуляционную гимнастику под музыку. Молодцы! Сейчас выполним задание. Мы будем разговаривать и будем выговаривать! Сначала медленно, потом быстро. «Ва–ва -ва, - вот высокая трава, Вы-вы-вы, - даже выше головы. Ве-ве-ве, - васильки видны в траве. Ву-ву-ву, - васильков букет нарву». Вот и потренировали язычок. Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? А какие вы знаете эмоции? Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке». «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажете, ребята? «Старик со старухой открыли короб, а там Машенька, стали они ее обнимать, целовать, умницей называть!» «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» «Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Сейчас немного отдохнём. В темном лесу есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят Ух сердитая какая Дыбом волосы стоят. Последнее задание от театра пантомимы. Ребята, что такое пантомима? Пантомима - это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру «Покажи без слов». Покажи: как мама -укачивает ребенка; как папа - едет на машине; как мама -подметает пол; как папа - колет дрова; как мама -ест вкусную конфету; как папа - несет тяжелые сумки; как мама -чистит ковер пылесосом; как папа - звонит по телефону; как мама - красится перед зеркалом; Как мама - надувает шарик. Молодцы, ребята! Все испытания закончены! Итак, коробка открывается! Что же там интересного? Посмотрите какие тут красивые куклы, из какого театра они? Возьмите каждый свою куколку, попробуйте оживить её. Поздоровайтесь с ней ласково, на ушко прошепчите добрые слова. Я знаю, что вы учили короткие стихотворения, героями которых и есть ваши куколки. Устроим маленький концерт, занимайте места в зрительном зале. Н. Красильников «Страшный сон». В. Лунин «Кошка». В. Фетисов «Ёж и лиса». И. Жуков «Киска». В. Орлов «Лягушкины покупки». В. Левановский «Петушок и кот». | Дети под музыку выполняют артикуляционную гимнастику. Дети повторяют чистоговорку 2 раза, сначала медленно, затем в быстром темпе. - Это настроение и другие ответы детей. Перечисляют эмоции. - Грусть (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). - Радость (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). - Испуг (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). - Злость (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). Дети встают около стульев, выполняют движения по тексту. Дети шагают. Поворачиваются. Грозят пальцем. Грозят пальцем друг другу. Показывают. Покачивают головой. Бег на месте. Руки вверх. - Это показ чувств без слов, жестами и другие ответы детей. Дети показывают действия без слов. - Куколки! - Би-ба-бо! Дети берут куколки, говорят ласковые слова, одевают на руку. Дети инсценируют стихи. - Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? - Я боюсь уснуть, сестрица, Кот усатый мне приснится! - Что ты, кошка, сторожишь? - Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай, Приглашу её на чай. - Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что руками не возьмешь! - Здравствуй, киска, как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. - Откуда ты идешь, лягушка – квакушка? - С базара домой, дорогая подружка. - А, что ты купила? - Всего понемножку: купила ква-пусту, Ква-соль и ква-ртошку. - Почему ты черен, кот? - Лазил ночью в дымоход. - Почему сейчас ты бел? - Из горшка сметану съел. - Почему ты серым стал? - Меня пес в пыли валял. - Так какого же ты цвета? - Я и сам не знаю это. | На коробке четыре конверта с заданиями. Открывает первый конверт. Включить музыку. Открывает второй конверт. Картинки по сказкам на доске, на столе схемы эмоций. Открывает четвертый конверт. Включить сказочную музыку. Выключить музыку. Педагог объявляет автора, название и исполнителей номера. После каждого номера зрители хлопают. |
Заключительная часть | Наш концерт закончился! Молодцы, артисты, спасибо вам большое. Пришло время прощаться с нашими куколками. Прошепчите им ласковые слова на ушко, погладьте и отнесите кукол на место. Ребята, вам понравилось быть артистами? Что было легко? Что было трудно? Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами. Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание! | Дети прощаются с куклами и кладут их в коробку. Ответы детей. | Включить музыку. Выключить музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"
Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....
Конспект ООД по образовательной области«Речевое развитие»с элементами ТРИЗ в средней группе «Новый теремок»
Речевое развитие...
Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности на тему: « Сказка в гости к нам пришла» для детей средней группы (4-5 лет)
Развитие связной речи детей средней группы с помощью приемов театральной деятельности....
Конспект ООД «Теремок» по речевому развитию с элементами конструктивной деятельности в группе раннего возраста
Данное занятие также использовалось в работе группы кратковременного пребывания "Все Знайки" для детей 1,5 - 2 лет...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе.Тема: «В гостях у сказки»
Занятие по развитию речи сэлементами театрализованной деятельности...
НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....
- Мне нравится (1)