НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_ml._r.r_teatr.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: развитие связной, диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас через театрализованную деятельность;
- учить близко к тексту воспроизводить текст сказок;
- учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные
черты героев сказки с помощью мимики, жестов.
2. Развивающие:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- развивать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение соблюдать очередность;
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто
нуждается в вашей помощи;
- учить быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.
Предварительная работа:
- знакомство с дикими животными;
- отгадывание загадок;
- чтение русских народных сказок и беседы по их содержанию;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
- театрализация отрывков прочитанных сказок;
- художественно - творческая деятельность по прочитанным сказкам;
- работа над новой сказкой с артистами;
- изготовление декораций и костюмов к сказке.
Материал и оборудование:
- Театр на магнитной доске «Репка», маски и декорации для спектакля, книга «Заюшкина избушка», игрушка Колобок, тарелка, полотенце, ноутбук, аудиозаписи: «В гостях у сказки», «На лесной полянке», «Плясовая».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся!
(в руках у одного из воспитателей тарелка, накрытая полотенцем).
Гости: Дети! По дорожке мы к вам шли, вам подарочек нашли. А подарок не простой, он волшебный – вот какой!
Воспитатель: Принимает тарелку. Спасибо, мы подарки любим! Дети, как вы думаете, что здесь может быть? Предположения детей.
Воспитатель находит записку:
Формой я похож на мяч.
Был когда-то я горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушёл.
У меня румяный бок
И зовусь я …
Дети: Колобок!
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Воспитатель убирает полотенце, на тарелке лежит игрушка-колобок.
Воспитатель: Действительно, Колобок!
Воспитатель берёт колобок в руки и сразу кладет его обратно: «Горячо, ещё не остыл. Воспитатель предлагает детям взять его в руки, но они тоже говорят «Горячо» и кладут его на тарелку.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы Колобок остыл?
Дети: Подуть на него (Дыхательная гимнастика – набирают носом воздух и делают выдох через рот, дуют).
Воспитатель: Расскажите, какой Колобок.
Дети: Желтый, круглый, гладкий, вкусный, румяный, весёлый, находчивый, проворный. Воспитатель: А каких еще героев этой сказки вы знаете?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель прикладывает Колобок к уху: Мне Колобок сказал, что он не хочет, чтобы Лиса его опять съела! Хочет попасть в новую сказку. Поможем Колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз вы все согласны, то наше путешествие начинается. Колобок, показывай, куда надо идти. Берёт в руки Колобок и бросает в сторону, где расположены герои русской народной сказки «Репка» (Магнитная доска).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел Колобок? Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это русская народная сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда приключилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка.
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место. Остаётся фигурка лисы.
Воспитатель: А лиса из этой сказки? Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. Колобок, останешься в этой сказке?
Колобок: Нет!
Воспитатель: Тогда пойдём другую сказку тебе искать.
Воспитатель бросает Колобок, все идут за ним.
Подходят к столу, на котором лежит книга «Заюшкина избушка»
Воспитатель показывает книгу:
-Как называется эта сказка? открывает
-А почему Зайчик плачет, как вы думаете?
-Кто выгнал Лису?
-Какой Петушок? Смелый, бесстрашный, добрый, красивый, отважный, настойчивый…
-А вам Лисичку не жалко? Ей тоже негде жить.
-Как вы думаете, мы можем помочь Лисичке?
Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе.
Звучит аудиозапись «На лесной полянке», дети выполняют действия согласно тексту.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки!»
Зайцы убегают. Лиса ловит.
Лиса: Все убежали!
Воспитатель: Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку,
погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём
их к сердечку, а теперь возьмёмся за руки и подарим свою любовь и
тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить вместе в одном домике и дружить. Колобок, останешься в этой сказке?
Колобок: Нет!
Воспитатель: Дети, в каких сказках ещё встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Соломенный бычок», «Кот, Петух и Лиса»» и т.д)
Воспитатель: Предлагаю вместе с Колобком попасть в новую сказку с участием Лисы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Раз, два, три – в сказку попади! Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»
Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им дома сидеть и пошли они путешествовать.
Вот идут они зеленой рощей, ветерок кусты качает, а на кустах зеленеют свежие листочки, а между листочками ягодки краснеют.
Вот Курочка и говорит:
Курочка: Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где ягодок побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчики из своего дома:
Зайчики: Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Петушок: Пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них длинные и сами они серые, видимо это очень страшные звери.
Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок деревья качает, под деревьями травка, а на деревьях ягодки висят. Курочка начинает снова Петушка просить:
Курочка: Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где ягодок побольше!
Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:
Лисичка: Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки есть!
Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:
Курочка и Петушок (вместе): Ой, какие здесь звери хорошие и добрые!
Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе:
Лиса: Это будет мне хороший обед!
Ведущий: И побежала скорее к Волку-соседу, чтобы пригласить его к обеду.
А Петушок и Курочка хорошо поели , отдохнули и так им весело стало, что они даже в пляс пустились (танцуют).
Бежали мимо домика Зайки, увидели Петушка и Курочку, закричали:
Зайчики: Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас съесть!
Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.
Курочка и Петушок (вместе): Здесь такие звери хорошие!
Зайчики: Съест вас Лиса! Убегайте!
Ведущий: Выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.
Петушок: Ой, Курочка, нам надо отсюда быстрее бежать! (убегают)
Ведущий: Вернулась Лиса, а Петушка с Курочкой и нет! Побежала Лиса за ними, да не нашла под кустами и следа. И осталась Лиса без обеда!
Воспитатель: В сказке принимали участие: называет. Поблагодарите героев. Аплодисменты.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему? Кто виноват в том, что лиса чуть не съела Петушка и Курицу? Можно ли заходить к незнакомым людям в дом? Никогда не ходите в дом к незнакомцу, это может быть опасно! Даже если он пообещал что-то вкусное или что-нибудь показать интересное. Он может обмануть и тогда случится беда.
Воспитатель: Колобок говорит вам спасибо за то, что путешествовали сегодня вместе с ним. Он вернуться в свою сказку, только Лисе больше не поверит! Отдаёт Колобок гостям. Отпустите Колобок за воротами, он в свою сказку покатится. А детям Колобок оставил гостинцы. (Сладости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"...
- Мне нравится (1)