Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе.Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи сэлементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
- Учить детей отвечать полным предложением, развивать связанную речь детей.
- Формировать умение подбирать прилагательные к существительному.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Познакомить со схематичным способом изображения сказочных героев.
- Развивать ассоциативное и образное мышление, используя метод моделирования.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Формировать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки
- Развивать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.
- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками вовремя образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Способствовать развитию двигательной активности, координации движений и мелкой моторики рук.
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
- Развивать творческие способности.
- Продолжать формировать умение передавать образ героя в речи.
Методы и приемы:
практические: игра «Волшебный мешочек», музыкальная разминка «Прогулка по сказочной стране», моделирование, пальчиковая игра «Теремок», игра с тактильными дощечками «Угадай сказочного героя», театрализация сказки, игровое упражнение «Опиши героя сказки»
наглядные: показ пальчиковой игры, демонстрация содержимого сказочного сундучка, волшебного мешочка и волшебной коробочки;
словесные: вопросы, беседа, рассказывание сказки, загадки.
Материалы и оборудование: сказочный сундучок с картинками – схемами персонажей сказки «Колобок», волшебный мешочек с персонажами кукольного театра «Репка», красивая коробочка с тактильными дощечками и картинками героев сказки «Теремок», мольберт.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | музыкальная разминка «Прогулка по сказочной стране», пальчиковая игра «Теремок», |
Игровая | Игра «Подбери дощечку», игра «Волшебный мешочек», игра – моделирование «Отгадай сказочного героя» |
Коммуникативная | Приветственная речёвка, ситуативный разговор о сказках, отгадывание загадок, речевое упражнение «Опиши героя сказки», игра – драматизация по сказке «Репка» |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Приглашает детей встать в и произнести приветственную речёвку: «Встанем мы скорее в круг, Ты - мой друг, и я твой друг! В круг мы дружный соберёмся, И друг другу улыбнёмся!» | Дети встают в круг и приветствуют друг друга. | Создано радостное эмоциональное настроение. |
2 | Сюрпризный момент: -Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова: «Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти. Тише, тише не шумите, сказку нашу не спугните. Здесь бывают чудеса! Где же спряталась она?» Откройте глаза. Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной. | Дети берутся за руки и произносят волшебные слова Дети под музыку идут змейкой по ковру. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Удовлетворена потребность детей в двигательной активности |
3 | Остановка «Сказочный сундучок» - Ребята, что мы встретили на пути? Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке. Они заколдованы и изображены в виде схем. Чтобы их расколдовать, загадки нужно отгадать. Воспитатель выставляет схематичное изображение сказочного героя (мнемокарточку) и загадывает загадку: 1.Круглый бок, Румяный бок. Кто же это? (колобок) 2.Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку (заяц) 3. Серый зверь зубами щёлк, На охоту вышел…(волк) 4. Неуклюжий, косолапый, любит мед и сосет лапу (медведь) 5. Остренькие уши и пушистый хвост Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ж ты рыжая…(лиса) - Ребята, вы догадались, какая сказка здесь представлена? Правильно! «Колобок» Давайте продолжим нашу прогулку по сказочной стране. (Звучит музыка) | Дети отвечают на вопрос. Дети отгадывают загадки Дети отвечают на вопрос Дети закрывают глаза и представляют сказочную страну | Развитие ассоциативного и образного мышления Активизирована мыслительная деятельность |
4 | «Теремок» - Посмотрите, ребята, какая-то коробочка! Давайте посмотрим, что же там? (картинка с изображением теремка) Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Не велик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нем Самым разным жителям. Не висит на нем замок, Этот домик…. (Теремок) Назовите героев этой сказки. А давайте поиграем в игру Игровое упражнение «Опиши героя сказки» Воспитатель показывает картинки Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая; Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый; Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой | Дети рассматривают волшебную коробочку Дети называют героев сказки «Теремок» Подбирают слова, отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Формирование умения подбирать прилагательные к существительному
|
5 | Воспитатель показывает тактильные дощечки и предлагает каждому герою сказки «Теремок» подобрать тактильную дощечку. Игра «Подбери дощечку»
|
Дети гладят поверхность дощечки и подбирают к нему картинку со сказочным героем | Дети познакомились со схематичным способом изображения сказочных героев. Развитие ассоциативного и образного мышления |
6. 7. 8. | - Ребята, вы помните, чем закончилась сказка? (Медведь теремок раздавил, остались звери без домика) - Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок). Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок» Тук-ток, тук-ток! Застучал молоток. Будем строить теремок С высоким крыльцом, С окнами большими, Со ставнями резными, Тук-ток, тук-ток! Замолчал молоток, Вот готов наш теремок! Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! «Репка» - Что-то мы засиделись! Пойдем дальше! - Ой, какая красивая полянка! Смотрите, чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем. - Из какой сказки эти герои?
Давайте, как настоящие актёры, мы покажем сказку «Репка». Игра - драматизация по сказке «Репка» Итог образовательной деятельности. - Где мы сегодня побывали? - С какими сказками мы встретились? -Что вам понравилось больше всего? Вы были очень хорошими актёрами! | Дети отвечают на вопрос. Дети ударяют кулачками друг о друга. Поднимают руки. Кладут одну на другую «окно». Разводят руки в стороны. Ударяют кулачками друг о друга. Опускают руки Соединяют руки над головой «крыша» Дети идут под музыку по кругу Дети отвечают на вопрос Дети показывают сказку «Репка» Дети отвечают на вопросы | Активизирована мыслительная деятельность Активизирована двигательная деятельность детей, развивается координация движений, мелкая моторика, снято мышечное напряжение. Формирование интереса к театрально-игровой деятельности. Развитие умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"
Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития ре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5-7 лет. Тема: В гостях у сказки
Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.Задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.Закреплять навыки диалоги...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей старшей группы (ЗПР)
Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельностипо сказке «Репка»для детей старшей группы (ЗПР)...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи:Образовательные:- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; ...