Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;
• Учить инсценировать и драматизировать сказку.
• Учить понимать идейное содержание произведения, загадок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_repka.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами театрализованной
деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:
Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;
• Учить инсценировать и драматизировать сказку.
• Учить понимать идейное содержание произведения, загадок;
Развивающие:
• Развивать связную речь детей.
• Развивать память, мышление, внимание, выразительную силу голоса координацию движений, двигательную активность;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.
Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!
А теперь все внимание на меня. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)
-Давайте попробуем:
1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).
2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).
3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).
4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на друг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?
Дети: Нет. Нет Вари, Степы, Маши, Леры, Егора.
Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!
(Дети зовут ребят).
Основная часть
В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда» письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?
Дети: Да.
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?
Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.
(Воспитатель снимает маски с детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!
Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)
Итак первый вопрос:
Что посадил дед? Репку.
-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.
-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.
- Вытащил дед репку? (Нет)
-Кого дед позвал на помощь? Бабку.
- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)
-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)
- Вытянули дед, баба и внучка репку? (Нет)
-Кого они позвали на помощь (Жучку)
- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)
-Кого они позвали на помощь (Мурку)
-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)
-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)
-Вытащили ли они все вместе репку (Да)
-Справились бы они без мышки (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь волшебник хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». Посмотрите на экран. На нем изображены герои сказки. Отгадайте, кто же из них лишний?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ну и последнее задание. Посмотрите на экран. Волшебник нарисовал всех героев сказки. В правильном порядке он их расставил?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как нужно сделать правильно?
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, Мурка, мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге стоит репка с конфетами.
Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник! Репка не пустая, в ней что-то есть! Давайте посмотрим (Открывает репку, а там конфеты).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, кушать кофеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»
Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашни...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....