Конспект НОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности на тему: « Сказка в гости к нам пришла» для детей средней группы (4-5 лет)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Стрелова Марина Вениаминовна

Развитие связной речи детей средней группы с помощью приемов театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr_repka.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием театральной деятельности

на тему:

« Сказка в гости к нам пришла»

для детей средней  группы

(4-5 лет)

                                                                         

                         

                                                                     

                                                             

                                                                                                                                         

         

                                                   

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь детей с помощью приёмов театральной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
  • Обогащать словарь ребенка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • Учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев.
  • Развивать мышление - отгадывать загадки.
  • Учить видеть детей эмоциональное состояние.
  • Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: настольный (кукольный) театр «Репка», сюжетные иллюстрации к сказке «Репка», карточки с изображением героев сказки, геометрические фигуры для моделирования сказки, аудиозапись  русской народной мелодии.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание сюжетных иллюстраций  к сказке «Репка», моделирование сказки, пересказ сказки по ролям.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка.

Тише, детки, проходите.

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

В: Не отзывается нам сказка,

     Видно хочет поиграть с нами прятки.

Давайте внимательно посмотрим по сторонам и прислушаемся, может наша гостья как-нибудь себя выдаст.

Фонограмма русской народной мелодии к сказке «Репка»

В: Вы слышите мелодию? Давайте пойдём к тому месту, где она звучит.

Здесь дети находят иллюстрацию с изображением репки.

В: Ребята, что изображено на этой иллюстрации? (Репка)

     Так какая же сказка пришла к нам в гости. (Репка)

В: Эту сказку вы все уже давно знаете. И поэтому она предлагает нам с вами поиграть. Посмотрите какие яркие иллюстрации принесла с собой наша гостья.

 Сейчас я вам буду показавать иллюстрации, а вы должны назвать то событие, которое отражает эта иллюстрация. И если вы правильно его называете, то получаете эту картинку.

Дети фронтально с помощью иллюстраций рассказывают сказку «Репка».

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка», которую для нас придумала наша гостья.

Посмотрите, какие у меня есть карточки. (Рассматривание карточек). А теперь я их переверну и перемешаю, а вы по очереди должны будете угадать, какой персонаж сказки спрятался на этой карточке.

Дети по очереди выбирают карточки и называют,  кто на ней спрятался, и объясняют свои ответы.

В: Как много интересного принесла с собой наша гостья.

Но давайте немного с вами отдохнём, так впереди у нас много интересных игр.

Физкультминутка «Посадим репку» (под музыку)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом-( ходьба)

Перед нами огород- (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет –(махи руками)

Вот мы репку посадили –(наклониться)

И водой её полили –(Имитация полива)

Вырастала репка хороша и крепка –(развести руки в стороны)

А теперь её потянем –(имитация движения «тянем репку»)

И из репы кашу сварим –(Круговые движения рукой)

И будем от репки здоровые и крепкие –(«показать силу»)

В: Молодцы, очень хорошо мы с вами поработали. И у нас есть ещё один сюрприз  от нашей гостьи. Но прежде чем мы посмотрим, что это за сюрприз, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Репка» 
Тянут, тянут бабка с дедкой  -(дети вытягивают большие пальцы)
Из земли большую репку -(указательные)
К ним пришла тут внучка  -(средние)
Подбежала Жучка  -(безымянные)
Кошка тоже потянула  -(мизинцы)
Хоть держалась крепко -(сцепливают пальцы в замочек)
Вытянута репка -(поднимают руки вверх)

В: А теперь настало время самой интересной игры, которую приготовила нам наша гостья. Посмотрите, что приготовила нам сказка.

Воспитатель показывает детям настольный (кукольный) театр.

В: Что это? Сейчас мы с вами распределим роли и покажем нашей гостье  сказку «Репка» с помощью этого настольного (кукольного) театра.

Сценарий сказки «Репка»

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик:
                       Жил в одной деревне Дед
                      Вместе с Бабкой много лет.
                       Захотел однажды Дед
                       Репки пареной в обед.

Дед:
           Что ж, пожалуй, я схожу
           Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед: 
       Расти репка сладкая,
       Расти репка большая.

Рассказчик:
                       Репка выросла на славу
                      Что за чудо из чудес?
                       Репка - чуть не до небес!
                       Решил Дед выдернуть репку.
                       Но, не тут-то было -
                       Одному не хватит силы.
                      Что же делать? Как тут быть?
                       Позвать Бабку подсобить!

Дед:
       Бабка, Бабка - где же ты?
        Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
                      Раз – вот эдак!
                    Два – вот так!
                    Ох! Не вытянуть никак!
                    Знать, ослабли наши ручки.
                     Позовём на помощь Внучку!

Бабка: 
            Ну-ка, Внученька, беги,
            Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик: 
                     Раз – вот эдак!
                    Два - вот так!
                    Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик: 
                    Вот так репка! Ну и овощ!
                   Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: 
                Жучка! Жученька! Беги,
                 Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик: 
                      Вот, помочь готова Жучка,
                    Уцепляется за Внучку.
                     Раз – вот эдак!
                    Два - вот так!
                    Ох! Не вытянуть никак…
                    Знать, придётся кликнуть кошку,
                    Чтобы помогла немножко.

Жучка:
            Кошка Мурка, беги,
            Дёргать репку помоги!
           Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
                    Раз - вот эдак!
                    Два - вот так!
                    Ох! Не вытянуть никак…
                    Позовём, пожалуй, Мышку…
                    Где-то прячется, трусишка!

Кошка: 
            Мышка-Мышка, выходи!
           Репку дёргать помоги!
            Бежит Мышка

Рассказчик:
                      Мышка эта - очень сильна!
                     Сильнее медведя, сильнее слона!
                     Репку вытащить может одна,
                     Помощь ей совсем не нужна!
                     Ну-ка, Дед, за репку берись,
                     Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
                     Внучка и ты не ленись:
                     Крепче скорее за Бабку возьмись.
                     Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:         Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! 

Рассказчик: 
                     Вот и вытянули репку,
                    Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик :
                     Велика ль у Мышки сила?
                    Это дружба победила!
                    На здоровье кушай, Дед,
                     Долгожданный свой обед!
                     Вот и сказочке конец,
                     А кто слушал- молодец! 

Наши артисты……

Воспитатель берёт в руки иллюстрацию с изображение «Репки» и как бы  слушает, что она говорит.

В: Ребята, репка мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях. Она передает вам большое спасибо, но, к сожалению, ей пора идти знакомиться с другими детьми. Давайте все дружно попрощаемся с репкой и скажем ей «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"...