Конспект НОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности на тему: « Сказка в гости к нам пришла» для детей средней группы (4-5 лет)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи детей средней группы с помощью приемов театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teatr_repka.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием театральной деятельности
на тему:
« Сказка в гости к нам пришла»
для детей средней группы
(4-5 лет)
Программное содержание:
Цель: развивать связную речь детей с помощью приёмов театральной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
- Обогащать словарь ребенка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев.
- Развивать мышление - отгадывать загадки.
- Учить видеть детей эмоциональное состояние.
- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: настольный (кукольный) театр «Репка», сюжетные иллюстрации к сказке «Репка», карточки с изображением героев сказки, геометрические фигуры для моделирования сказки, аудиозапись русской народной мелодии.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание сюжетных иллюстраций к сказке «Репка», моделирование сказки, пересказ сказки по ролям.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка.
Тише, детки, проходите.
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
В: Не отзывается нам сказка,
Видно хочет поиграть с нами прятки.
Давайте внимательно посмотрим по сторонам и прислушаемся, может наша гостья как-нибудь себя выдаст.
Фонограмма русской народной мелодии к сказке «Репка»
В: Вы слышите мелодию? Давайте пойдём к тому месту, где она звучит.
Здесь дети находят иллюстрацию с изображением репки.
В: Ребята, что изображено на этой иллюстрации? (Репка)
Так какая же сказка пришла к нам в гости. (Репка)
В: Эту сказку вы все уже давно знаете. И поэтому она предлагает нам с вами поиграть. Посмотрите какие яркие иллюстрации принесла с собой наша гостья.
Сейчас я вам буду показавать иллюстрации, а вы должны назвать то событие, которое отражает эта иллюстрация. И если вы правильно его называете, то получаете эту картинку.
Дети фронтально с помощью иллюстраций рассказывают сказку «Репка».
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка», которую для нас придумала наша гостья.
Посмотрите, какие у меня есть карточки. (Рассматривание карточек). А теперь я их переверну и перемешаю, а вы по очереди должны будете угадать, какой персонаж сказки спрятался на этой карточке.
Дети по очереди выбирают карточки и называют, кто на ней спрятался, и объясняют свои ответы.
В: Как много интересного принесла с собой наша гостья.
Но давайте немного с вами отдохнём, так впереди у нас много интересных игр.
Физкультминутка «Посадим репку» (под музыку)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом-( ходьба)
Перед нами огород- (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет –(махи руками)
Вот мы репку посадили –(наклониться)
И водой её полили –(Имитация полива)
Вырастала репка хороша и крепка –(развести руки в стороны)
А теперь её потянем –(имитация движения «тянем репку»)
И из репы кашу сварим –(Круговые движения рукой)
И будем от репки здоровые и крепкие –(«показать силу»)
В: Молодцы, очень хорошо мы с вами поработали. И у нас есть ещё один сюрприз от нашей гостьи. Но прежде чем мы посмотрим, что это за сюрприз, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой -(дети вытягивают большие пальцы)
Из земли большую репку -(указательные)
К ним пришла тут внучка -(средние)
Подбежала Жучка -(безымянные)
Кошка тоже потянула -(мизинцы)
Хоть держалась крепко -(сцепливают пальцы в замочек)
Вытянута репка -(поднимают руки вверх)
В: А теперь настало время самой интересной игры, которую приготовила нам наша гостья. Посмотрите, что приготовила нам сказка.
Воспитатель показывает детям настольный (кукольный) театр.
В: Что это? Сейчас мы с вами распределим роли и покажем нашей гостье сказку «Репка» с помощью этого настольного (кукольного) театра.
Сценарий сказки «Репка»
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед:
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик :
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал- молодец!
Наши артисты……
Воспитатель берёт в руки иллюстрацию с изображение «Репки» и как бы слушает, что она говорит.
В: Ребята, репка мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях. Она передает вам большое спасибо, но, к сожалению, ей пора идти знакомиться с другими детьми. Давайте все дружно попрощаемся с репкой и скажем ей «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
Закреплять знания детей о знакомых сказках....
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н. сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...
Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»
Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"...