Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_zatrudneniya.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика воспитанника
Общие сведения о ребенке | ФИО ребёнка | Дима |
Год рождения | 2017г. | |
группа здоровья | 1 | |
Возраст, на начало коррекционно-развивающей работы. | 3 года. | |
Результаты диагностики социально-коммуникативного развития | По результатам диагностики у ребенка выявлены ярко выраженные затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию. | |
Характеристика индивидуального маршрута психолого - педагогического сопровождения ребенка | Цель | Осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку; создать условия для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить целенаправленное продвижение ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка. |
Форма организации работы | индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность; активизация во время организованной образовательной деятельности; педагогическое сопровождение в различных ситуациях повседневной жизни (различных видах деятельности), режимных моментах; организация развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие со специалистами ДОУ; взаимодействие с родителями (законными представителями). | |
Ожидаемый результат | развитие активного речевого общения со знакомыми взрослыми и детьми, понимания обращённой к нему речи, эмоциональности речи | |
Форма работы с родителями | Индивидуальные беседы, консультации, совместная деятельность с ребенком | |
Примечание | Личностные качества | ребенок отстает в речевом развитии; слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности . |
Индивидуальный маршрут
психолого – педагогического сопровождения воспитанника
имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
на 2020 – 2021 учебный год
Образовательные области: Речевое развитие | |
Затруднение в развитии: Задержка речевого развития. | |
Формы, методы, приемы работы | Работа с родителями |
Ноябрь 1 Пальчиковая гимнастика «Моя семья» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2 Лепка «Осьминожки» цель: закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; закреплять знания способов и приемов лепки; развивать фантазию, творческое мышление; развивать мелкую моторику; 3. Дидактическая игра «Пуговицы и бантик» цель: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. 4. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» цель: развитие артикуляционной моторики. 5. Чтение: «Про нос и язык». Пермяк Е. А. цель: продолжать знакомить с частями тела. 6. Игра: «Пазлы» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми. 7. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. 8. Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи» цель: развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепить название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают. | Ознакомление с результатами диагностики, обсуждение затруднений ребенка Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
Декабрь 1. Пальчиковая гимнастика «Прятки» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2. Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» цель: формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования. Развивать воображение, умение различать цвета; создать радостное настроение; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе. 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формировать умения узнавать и называть геометрические тела; развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов; вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым. 4 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» цель: развитие артикуляционной моторики. 5. Игра «Собери фигуру» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми. 6. Чтение: Стихотворение А.Барто «Игрушки» цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии. 7. Сюжетно – ролевая игра: ««Самолет» цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета. 8 Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Животные» цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают (му-му, бе-бе., связную речь, умение правильно строить предложение, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей. | Консультация «Артикуляционная гимнастика дома» Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать совместный рисунок ладошками. |
Январь 1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2. Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки» цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. 3. Дидактическая игра «Домашние животные» формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком. 4. Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» цель: познакомить детей с понятием «лучик», продолжать учить рисовать пальчиками короткие линии, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 6. Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память. 7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Овощи» цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название овощей, их внешний вид, знание цвета. 8. Игра «Собери бусы» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми. | Анкетирование «Игровая деятельность дома» Консультация для родителей: «Развивающие игры дома» |
Февраль 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2. Дидактическая игра «Кто как кричит» цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. 3 Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» цель: развитие артикуляционной моторики. 4. Пластилинография «Ласковое солнышко»
5. Сюжетно – ролевая игра: «Собираемся на прогулку» цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 6. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Фрукты» цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название фруктов, их внешний вид, знание цвета. 7. Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?» цель: Учить детей запоминать короткие потешки. 8. Игра «Сложи фигуру» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми | Консультация для родителей: «Речевые игры с детьми в семье» Предложить родителям совместно с ребенком изготовить яркие султанчики. |
Март 1 Пальчиковая гимнастика «Капуста» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2 Артикуляционная гимнастика: «Часики» цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Дидактическая игра «Чей малыш». цель: закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. 4. Аппликация обрыванием «На что похожи облака». цель: ознакомление с техникой накладывание ваты на бархатную бумагу. Формировать умение детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. 5. Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей» цель: Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; продолжать учить детей запоминать короткую потешку. 6 Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в детском саду» цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Птицы» цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название птиц, их внешний вид, звуки, которые они издают, память. 8. Игра: «Шнуровка» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми. | Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка» Просмотр образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей, обсуждение увиденного |
Апрель 1. Пальчиковая гимн-ка «Повстречались» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко» цель: развитие артикуляционной моторики. 4. Рисование «Одуванчики» (ватные палочки) цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. Развивать мелкую моторику рук. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад для матрешек» цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения 6. Разучивание стихотворения «Мишка косолапый» с использование мимики лица и тела. цель: Продолжать учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его громко с естественной выразительностью. 7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Паровозик» цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, память, развитие музыкальных способностей. 8. Игра: «Мозайка» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми. | Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками» Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома» |
Май 1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. 3. Дидактическая игра «Игрушки» цель: знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам; обогащение словарного запаса по теме «Игрушки»; улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации; развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы. 4. Тестопластика «Солнышко лучистое» цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 5. Заучивание потешки «Как у нашего кота» цель: Учить читать наизусть потешку, отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать интонацию, память. 6. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. Умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Создать эмоционально радостное настроение от игры. 7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета» цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей. 8. Игра «Сортируй» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение сортировать детали по цвету. Формирование потребности общения с другими детьми. | Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками». Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...