Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
рабочая программа (средняя группа)
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_razvitiya_rebenka.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на 2022-2023 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Сведения о семье: Мама (ФИО, образование, место работы) | |
Папа (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели (ФИО): | Самитина Юлия Владимировна |
Режим пребывания ребенка в Образовательном учреждении | 12-часового пребывания |
Рекомендации ППК(заполняется педагогами-специалистами) |
Актуальность: Уровень освоения образовательной области «Познавательное развитие» находится на уровне ниже границы нормы.
Цель: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Задачи: показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны) • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов.
На срок с 01.10.2022 по 30.04.2023
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (среда).
Длительность: 15 мин. (15:30 – 15:45).
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,
имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы на 2022 – 2023 учебный год
Адресанты:
Цель: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Задачи: показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны) • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов.
Срок: с 01.10.2022 по 30.04.2023
Организация занятий: подгрупповая (2человека)
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (среда).
Длительность: 15 минут (15:40 – 16:00).
Тематический план
Месяц | Задания, упражнения, игры | Взаимодействие с родителями | Оценка результативности работы | |
Октябрь | Д/и «Подбери словечко» | продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» Дом.задание «Так бывает или нет?» | |
Д/и «Кто где?» | учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | |||
Д/и «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | |||
Д/и «Соберем бусы» | формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | |||
Ноябрь | Д/и «Много-мало» | помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | Памятка для родителей «Как развить память и внимание». Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» | |
Д/и «Посчитай птичек» | показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5. | |||
Д/и «Волшебные палочки» (со счётными палочками). | развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. | |||
Д/и «Путаница». | закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. | |||
Декабрь | Д/и «Украсим коврик» | формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | Консультация «Формирование временных представлений у детей» Дом.задание «Узнай по описанию». | |
Д/и «Широкая лестница» | расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. | |||
Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | |||
Д/и «Сосчитай и подбери цифру» | расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. | |||
Январь | Д/и «Подбери по форме» | Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Рекомендации для родителей «Как и для чего, заниматься с детьми дома». | |
Д/и «Найди пару»
| Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | |||
Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
| развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | |||
Д/и «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | |||
Февраль | Д/и «Картина» | Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой | Консультация «Математические игры в домашних условиях». Дом.задание «Назови и сосчитай», «Посчитай птичек» | |
Д/и «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | |||
Д/и «Из каких фигур состоит предмет?» | определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. | |||
Д/и «Части суток» | упражнять в различении частей суток | |||
Март | Д/и «Найди пару» | визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. | Консультация «Обучение детей дошкольников счёту» Дом.задание «Палочки в ряд», «Кого больше» | |
Д/и «Угадай, что в руке?» | закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | |||
Д/и «Какой цифры не стало?» | закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. | |||
Д/и «Кто что любит» | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | |||
Д/и «Составь предмет» | упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | |||
Апрель | Д/и «Раздели фигуры | развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Дом.задание «На что похоже», «Подбери фигуру» Дом.задание «Какое время года?», «Назови одним словом», «Что было, если бы?» | |
Д/и Игровое упражнение "Один-много" | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | |||
Д/и «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | |||
Назови одним словом | развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом |
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родитель (законный представитель) __________________________
Ответственный: ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...