Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
рабочая программа (средняя группа)
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развивать творческое воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на 2022-2023 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Сведения о семье: Мама (ФИО, образование, место работы) | |
Папа (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели (ФИО): | Самитина Юлия Владимировна |
Режим пребывания ребенка в Образовательном учреждении | 12-часового пребывания |
Рекомендации ППК(заполняется педагогами-специалистами) |
Актуальность: Уровень освоения образовательной области «Речевое развитие» находится на уровне ниже границы нормы.
Цель: формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развивать творческое воображение.
Задачи: развитие слухового внимания, восприятие рого слуха, развитие памяти и внимательности;
-координировать речь с движениями;
-учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, заучивать стихотворения;
На срок с 03.10.2022 по 28.04.2023
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (среда).
Длительность: 20 мин. (15:40 – 16.00).
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,
имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы на 2022 - 2023 учебный год
Адресант:
Цель:
- Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.
- Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями
- Формировать связную и грамматически правильную речь
- Совершенствовать умение составлять рассказ
- Развивать речь и память
- Развивать творческое воображение
Задачи:
автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи;
- развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, развитие памяти и внимательности;
-координировать речь с движениями;
- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова
- поощрять проявление словотворчества и творческое воображение.
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, заучивать стихотворения;
Срок: с 01.10.2022 по 30.04.2023
Организация занятий: индивидуальная/подгрупповая (2человека)
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (четверг).
Длительность: 20 минут (15:40 – 16.00).
Тематический план
Месяц | Задания, упражнения, игры | Взаимодействие с родителями | Оценка результативности работы | |
Октябрь | Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы. | Развивать слуховое внимание, восприятие речевого слуха, развитие памяти и внимательности | Рекомендация родителям чтения сказок Консультация для родителей «Игры для развития речи» | |
Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?» | Развивать умение вычленять предметы, отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам | |||
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Развивать слуховое внимание, восприятие речевого слуха, развитие памяти и внимательности | |||
Игровое упражнение «Кто во что одет?», «Кто чем занят?» | Развивать умение вычленять предметы, отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам | |||
Ноябрь | Упражнение «Дождик» | Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Закрепить дома упражнение «Дождик» Рекомендовать родителям Д/и дома | |
Д/и «Четвёртый лишний» | Расширять и активизировать словарный запас | |||
Игра «В огороде у козы Лизы» | Формировать связную и грамматически правильную речь | |||
Заучивание чистоговорок | Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. | |||
Декабрь | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К, ИЗ. | Закрепление упражнения «Бабочка и грибок» Предложить родителям дома вместе с ребенком описать любимую игрушку | |
Упражнение «Бабочка и грибок» | Расширять глагольный словарь. | |||
Составление рассказа «Моя любимая игрушка» | Формировать умение составлять короткий рассказ | |||
Январь | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года» Повтор р.н.с. «Снегурочка» Закрепление пальчиковой игры | |
Чтение р.н.с. «Снегурочка» | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | |||
Пальчиковая игра «Пальчики-помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками | |||
Февраль | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Повторить с ребенком русскую народную песенку «Тень-тень» Предложить родителям сделать открытку вместе с ребенком для дедушки Порекомендовать родителям слепить снеговика вместе с ребенком | |
Обучение рассказыванию из личного опыта «В гостях у дедушки» | Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта и по картинке. | |||
Составление рассказа по картине «Снеговик» | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями | |||
Д/и "Учимся говорить правильно" | Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса | |||
Март | Обучение рассказыванию из личного опыта «В гостях у бабушки» | Учить подбирать родственные слова | Предложить родителям сделать вместе с ребенком открытку для бабушки Порекомендовать родителям совместные игры с ребенком на закрепление Д/и Повторить изученное стихотворение | |
Игра «Доскажи словечко». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | |||
Заучивание стихотворение Тютчева «Весна» | Учить словообразованию. | |||
Д/и «Закончи предложение» | Развивать память, речь. | |||
Апрель | Составление рассказа по «Космическим картинам» | Закрепление сюжетов известных сказок | Предложить родителям сходить с ребенком в планетарий Рекомендация сказок для прочтения Повторение изученного стихотворения | |
Игра «Путешествие в мир сказок» | Поощрять проявление словотворчества Развивать творческое воображение | |||
Игра «Салат из сказок» | Совершенствовать умение составлять рассказ. | |||
Заучивание стихотворения «Апрель», Я.Аким | Развивать память, речь. |
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родитель (законный представитель) __________________________
Ответственный: ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...