Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

 

 

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы "Мир Открытий".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_vitya.docx398.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи

для воспитанника старшей группы имеющего затруднения

в освоении основной образовательной программы.

Возраст ребенка: 5лет

Пол: мужской – ***

Группа: старшая

Воспитатель: Бессчастнова А.Н.

Общие сведения о ребенке: в ДОУ мальчик поступил из семьи.

Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: 

Состав семьи: полная.

Тип семьи: 
 - благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
 - воспитанием ребенка занимается: мама, папа.
 - характер взаимоотношений взрослых с ребенком: удовлетворительное.

Проблема: затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета с заданным звуком.

Цель работы: развивать и совершенствовать звуковую культуру речи посредством использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом;  - учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук;

- подбирать слово с заданным звуком;

- умения выделять первый и последний звук в слове.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

- речевые упражнения;

- словесная игра;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения:

«Где прячется звук?»

Цель. Формирование умения находить заданный звук в словах

Оборудование. Предметные картинки

 «Клубочек»

Цель. Формировать умение подбирать слова на заданный звук

Оборудование. Клубочек

 «Поймай звук»

Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков

 «Поймай слово»

Цель. Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок.

 «Какой звук чаще всего слышим?»

Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук.

Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.

Примерный материал.

У Сени и Сани в сетях сом с усами

Гусь Гога и гусь Гага

Друг без друга ни шага.

Зоиного зайку зовут Зазнайкой.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Скажи потише: «Шесть мышат»,

И – сразу мыши зашуршат.

Мороза моржи не страшатся,

Моржи на морозе резвятся.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух.

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

 «Кто в домике живет?»

Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.

Оборудование. Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок.

«Хлопни-топни»

Цель. Развитие умения дифференцировать сходные звуки.

Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков

«Слова» (см. "Цепочка")

Цель. Развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

Оборудование. Мяч

Педагог называет первое слово и передает мяч ребенку, прочитав такое стихотворение:

 Свяжем мы из слов цепочку,

Мяч не даст поставить точку.

или

Мяч передавай,

Слова называй

 Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук последующего (весна – автобус – слон – нос – сова…).

«Цепочка»

Цель. Развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

«Первый и последний»

Цель. Формировать навык звукового анализа, умения выделять первый и последний звук в слове.

Оборудование. Мяч, картинки

«Назови по-порядку» (мяч)

Цель. Формировать навык звукового анализа, умения определять последовательность звуков в слове.

Оборудование. "Волшебная палочка", картинки.

Оценка деятельности: игры и упражнения используемые воспитателем, повышают эффективность работы по формированию фонематического слуха. Они способствуют развитию коммуникативных навыков, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко.

Предполагаемый результат:

к концу обучения у ребенка развивается:

-фонематический слух;

-вырабатывается четкое произношение слов, предложений;

-умение слышать звук в слове;

-умение выделять первый и последний звук в слове.

C:\Users\hamid\YandexDisk\экспериментальная деятельность\упражнения по развитию речи\htmlconvd-Uxk7ij_html_449d37c8.gif

C:\Users\hamid\YandexDisk\экспериментальная деятельность\упражнения по развитию речи\img5.jpg

Динамика показателей освоения воспитанником образовательной программы

по направлению – речевое развитие.

Показатель

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Итоговая диагностика (конец года)

Выявленные проблемы

Средний балл

Уровень

Средний балл

Уровень

Связная речь

1,5

Средний уровень

2,5

Высокий уровень

Звуковая культура речи

0,5

Низкий уровень

1,5

Средний уровень

- Недостаточно громко

- Громкость речи

- Интонационная выразительность речи

- Маловыразительно

Речевое развитие

1

Низкий уровень

2

Средний уровень

Личная диагностическая карта. 

В результате индивидуальной работы повысился уровень словарного запаса, связная речь стала более точной, стал более внимателен, старается лучше выполнять поставленную задачу. Рекомендации родителям: рекомендовано проводить дополнительную работу дома с указанными упражнениями, направленными на развитие звукопроизношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...