"Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса по Развитию речи"
материал по развитию речи (средняя группа)

Сульдина Елена Николаевна

 Цель аналитической  справки  определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей, путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса ОО «Развитие речи» на начало 2019-2020 учебного года.

Образовательная область «Речевое развитие».

На начало учебного года ни у кого из воспитанников не сформирован  высокий уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области, что составляет 0%.

Частично сформирован уровень овладения необходимыми знаниями и умениями на начало учебного года у 28 воспитанников, что составляет 96%.

Дети проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения с допущением ошибок.

Используют разные части речи не в точном соответствии с их значением и с целью высказывания. Работают в паре: редко слушая  и перебивая друг друга.  По требованию взрослого стараются исправить ошибки.  Общаются со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь);  делятся своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Формируют умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учатся задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым.

Особое внимание следует уделить одному воспитаннику, с не сформированным уровнем освоения данной образовательной области, что составляет 4%. Он испытывает затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов,  у него недостаточно сформированы коммуникативные качества.

Пути решения.

  Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

Перспективы: продолжать вести работу в данном направлении, а именно:

1. Интересно организовывать жизнь ребенка  в детском саду.

2. Постоянно побуждать детей говорить (создавать условия для сюжетно-ролевых игр, т.к. в процессе игры ребенок овладевает диалогической речью).

3. Следить за звуковой культурой речи.

4. Планировать организованную образовательную деятельность по всем разделам развития речи (развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, ознакомление с художественной литературой).

5. Планировать индивидуальную работу с детьми низкого  уровня речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...