Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе "Ягодка"
материал

Воспитательно-образовательный процесс  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1anal.spravka_k_attestatsii.docx110.61 КБ

Предварительный просмотр:

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 6 г. Химки

                                                                                                  141406 г.Химки Московской области, ул. Нахимова, д.2

                                                                                                             тел/факс: 570-04-22, тел: 570-02-88

ОКПО53112101, ОКОГУ 49007, ОГРН1035009567691, ИНН/КПП  5047052719/504701001

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБОУ Лицея №6

ДО «Колобок» в группе № 7 «Ягодка»

 Дана воспитателю Савченко Валентине Васильевне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении «Колобок» выстроен в соответствии с основной образовательной программой, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

  Мониторинг на 2017-2018 уч.г.

  В группе 27 детей. Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2017-2018 учебном году проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. 

Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • в стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Результаты мониторинга подготовительной к школе группы представлены на диаграмме №1

       Дети подготовительной к школе группы проявляют самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Воспитанники данной группы уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые. У них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает сформированный уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками данной группы образовательной программы дошкольного уровня по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

Мониторинг на 2018-2019 уч.г.

Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;

Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2018-2019 учебном году проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. 

Во второй младшей группе было обследовано 26 детей.

Результаты мониторинга второй младшей группы представлены на диаграмме №2

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ ; построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности); включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.); совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
  2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
  3. Самообразование педагогов.

Мониторинг на 2019-2020 уч.г.

       Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2019-2020 учебном году проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. В связи с тем, что учебный год проходил в условиях проведения на территории Московской области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализации некоторых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) мониторинг на май месяц был перенесен на сентябрь 2020г.  Сроки проведения:

- с 18 по 30 сентября 2019 года;

-  с 16 по 30 сентября 2020 года.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

В средней группе было обследовано 27 человек.

Результаты мониторинга средней группы представлены на диаграмме №3

Вывод:

      Из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети средней группы в основном показали сформированный и находящийся в стадии формирования уровни развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.

Мониторинг на 2020-2021 уч.г. В старшей группе было обследовано 25 детей. Результаты мониторинга старшей группы представлены на диаграмме №4

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения инновационной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «Ягодка» реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Мониторинг на 2021-2022 уч.г. В подготовительной группе было обследовано 27 детей. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • в стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Результаты мониторинга подготовительной группы представлены на диаграмме №5

Выводы

Очевиден положительный результат освоения программы дошкольниками на начало года: низкий уровень усвоения программы детьми незначителен, различия в высоком и среднем  уровне небольшие, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Заместитель директора по УВР                                 Е.Э. Белоконь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...