Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;
Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр
«В гостях у бабушки в деревне»
Воспитатели:
Оберемко Е.А
Попова Н.А.
2021 г.
https://cloud.mail.ru/public/jEXz/VCTrPdk9r
Цель.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;
Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
Совершенствование координации движений с произнесением стихотворных текстов.
Формирование познавательного интереса, эмоционально положительного взаимодействия педагогов и воспитанников.
Воспитание вежливости и доброго отношения к живой природе.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуйте» говорить.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. А живет она в деревне. Пойдемте по дорожке.
(С пением)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (Дети идут высоко поднимая колени )
Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ (Дети идут мелкими шажками )
Воспитатель:
Вот мы и пришли.
Бабушка:
Здравствуйте, ребята. (Здороваются)
Я хочу вам показать, кто живет у меня.
Слышите, ребята, кто-то мурлычет. Кто это? Правильно кошечка. Как она разговаривает? («Мяу-мяу».)
Воспитатель:
Есть у киски глазки (показывают глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки)
Есть у киски лапки (сжимают и разжимают кулачки)
Мягкие подушки.
Давайте угостим кошечку молоком (Угощают)
Как кошечка лакает молоко (делают лодочки из ладоней и «лакают»)
Бабушка:
Ребята, посмотрите, кто это возле будки сидит, дом охраняет?
Правильно, собачка. Собачка вас увидела, хвостиком машет.
Воспитатель:
Давайте покажем, как собачка хвостиком машет. (Указательный палец согнут, остальные в кулачке)
Собачка лает, в дом не пускает. Как собачка лает? ( Гав-гав )
Чем угостим собачку? (Косточкой) (Угощают)
Бабушка:
А это кто такой красивый?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Рано встает, громко поет.
Это Петя-петушок. Как он поет? («Ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель:
Давайте угостим петушка зернышками. (собирают бобовые зернышки на «травке» в мисочку, дают петушку)
Как клюет петушок зернышки? (Дети пальчиком стучат по ладошке).
Бабушка:
Ребята, посмотрите, кто это пасется возле дома на травке?
Козонька рогатая,
Козонька бодатая. (дети приставляют «рожки» к голове)
Козонька глазками хлоп-хлоп (дети хлопают глазками)
Ножками топ-топ (топают ножками).
Убежала за плетень, проплясала целый день. (Дети пляшут)
Воспитатель:
Давайте подарим веселой козочке звонкий колокольчик. (Дарят)
Бабушка:
А кто это пасется у меня на лугу? Это коровка..
«Мууууууу» - мычит коровка. Детки как мычит коровка? («Мууууууу»)
Забодаю всех ребят (Пальчики с рожками к голове, бодаются)
Вы не пьете молоко? (Погрозить пальчиком)
Убегайте далеко! (Бегут пальчиками).
Подвижная игра «Догонялки» с коровкой. (Убегают к воспитателю)
Бабушка:
Ребята, вот и посмотрели вы все мое хозяйство. Понравилось вам у меня? И вы мне очень понравились. Вы такие молодцы. Все знаете и умеете. За это я хочу угостить вас садовыми яблочками. Кушайте на здоровье!
Воспитатель:
Спасибо бабушка. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка?
А сейчас мы помоем ручки и скушаем бабушкины яблочки.
Литература:
1. Абрамова Л.П. Пальчиковые игры 1-3 года «Бушки-Барашки»
2. Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / . – М. : РИПОЛ классик, 20с. : ил. - (СУПЕРразвивающие игры для детей)
3. Мальцева, И. В. Пальчиковые игры : от рождения до 3 лет : [массаж., тактил., гимнаст., предмет., твор.] / . – СПб. : Азбука-Классика, 20с. : ил. - (Раннее развитие).
4. Пальчиковые игры : [развиваем мышление, речь, мелкую моторику : для совмест. досуговой деятельности детей и родителей / авт.-сост. Е. Шарикова ; худож. Т. Чижкова]. – М. : Стрекоза,
5. Трясорукова, Т. П. Вместе с мамой играем пальчиками / . – Ростов на/Д : Феникс, 20с. : ил. - (Серия "Школа развития").
6. Умные ручки : пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет : [практ. пособие] / авт.-сост. Андрей Хвостовцев. - Новосибирск : Сибир. университет. изд-во, 2008.
7. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики
Занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-599378-1425044048.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782333-1460773292.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1111700-1574014705.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357862-1635163978.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)
Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-762917-1459175524.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-471803-1408774801.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»
Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми различные приемы ...