Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_-_kopiya.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема | «Игрушки в гостях у ребят» |
Возраст | 2-3 года |
Образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Цель | Развитие речевых навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельности |
Задачи | Обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними; развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность. |
Форма организации | Фронтальная, подгрупповая |
Методы и приемы | Создание игровых ситуаций, вопросы, использование художественного слова, инсценировки, использование кукольного театра, пальчиковая гимнастика |
Предварительная работа | Чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто; |
Материалы и оборудование | Игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла. |
Ход занятия: |
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой. Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?( воспитатель убирает салфетку) Воспитатель: ребята кто это ? Дети : кукла. Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Машей! Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша , почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху) Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать? Дети: поиграть. Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.
Воспитатель: Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя. (К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками) Воспитатель: Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это? Дети : да Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе. Воспитатель: Ребятки, а Маша еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает зайчика) Воспитатель: ребята, кто это? Дети: зайчик. Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком? Дети: да. Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков. Физ. минутка «Зайка» Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу) Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик? Дети: мягкий, пушистый. Воспитатель: а какого он цвета? Дети: белый. Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы. Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать , чтобы Машу развеселить? Дети: поиграть. Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик» (Пальцы сжаты в кулачок) - Мальчик-пальчик, Где ты был? (разгибается большой палец) - С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил, (разгибается средний) С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный) С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец) Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Маши. Что это? Дети: машина. Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей. ( дети по очереди катают игрушки, называя кого катают) Воспитатель: Молодцы! Посмотрите , какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось. 3. Заключительная часть. Игровое упражнение «Сравни игрушку» Словарь: твёрдые, мягкие. Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие. Рефлексия: Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть? Ответы детей: Да Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей: кукла Маша Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее? Дети: да. Воспитатель: Молодцы! А что кукла Маша нам сегодня принесла? Ответы детей: Волшебный мешочек. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка? Ответы детей: Зайку, машину. Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Маша приготовила для вас угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Елка в гостях у ребят»Программные задачи:1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех с...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....