Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тип занятия: интегрированное занятие.
Возраст: 2-3 года.
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.
Форма организации: группа.
Цель: развитие наглядно – образного мышления и связной речи через использование опорных картинок.
Задачи:
Образовательные:
• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью мнемоквадратов;
• развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами;
Развивающие:
• развивать мыслительную активность, память, внимание.
• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
• создать положительный настрой.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: мнемоквадраты по сказке «Курочка Ряба», корзина, яйцо, заготовки для аппликации, пшено, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Солнышко»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов»
«В гостях у сказки
«Курочка Ряба»
Подготовила воспитатель
1-ой младшей группы №2
МДОУ д/с «Солнышко»:
Дементьева Н. А.
г. Черноголовка 2016г.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Возраст: 2-3 года.
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.
Форма организации: группа.
Цель: развитие наглядно – образного мышления и связной речи через использование опорных картинок.
Задачи:
Образовательные:
• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью мнемоквадратов;
• развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами;
Развивающие:
• развивать мыслительную активность, память, внимание.
• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
• создать положительный настрой.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: мнемоквадраты по сказке «Курочка Ряба», корзина, яйцо, заготовки для аппликации, пшено, клей.
Ход занятия
Воспитатель:
1. Воспитатель вносит в группу «волшебную» корзину, а в корзине лежит накрытое яйцо.
- Посмотрите, ребята, что я принесла? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать угадать на ощупь, что там лежит.
(Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает яйцо).
Воспитатель:
- Что это? (Яйцо)
- Посмотрите, какое это яйцо? (Ответы детей).
- Правильно, ребята! А вы знаете, кто его снес? (Курочка Ряба).
Воспитатель достает из корзины курочку Рябу.
- Посмотрите, ребята, а вот и курочка Ряба, к нам пришла.
- А каких героев из сказки вы еще знаете? (Дед, баба, мышка )
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было?
(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку по мнемоквадратам).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, всю сказку рассказали.
Физкультурная минутка:
Подвижная игра «Курочка - Хохлатка».
Воспитатель. Ребятки, а кто у курочки детки?
Дети. Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.
Курица: Вышла курочка Хохлатка, (Ходят по группе)
С нею жёлтые цыплятки. (Гуляют врассыпную)
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Вос-ль грозит «цыплятам»
Не ходите далеко, пальцем)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (Убегают от кошки на коврик)
Воспитатель:
Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей).
- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.
- Как же ей помочь? (Ответы детей)
- Давайте сделаем своих цыпляток.
Аппликация "Цыпленок".
Дети садятся за столы. Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.
- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!
- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)
- Какого они цвета? (Желтого).
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Ребята курочке очень понравилось у вас в гостях. Она хочет остаться у нас и посмотреть, что вы еще умеете делать в детском саду.
- Разрешим курочке остаться у нас в группе? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!»
Итоговое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на закрепление у детей развития речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....