Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Дидактические задачи:
1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.
2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.
3.Закреплять знание о величине, цвете.
4. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого и своих сверстников, вырабатывать выдержку.
Демонстрационный материал: игрушки – машинки большая и маленькая, куклы большая и маленькая, мячи большой и маленький, чудесный мешочек, аудио запись стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч».
Предварительная работа: провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрации с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в
первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Дидактические задачи:
1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.
2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.
3.Закреплять знание о величине, цвете.
4. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого и своих сверстников, вырабатывать выдержку.
Демонстрационный материал: игрушки – машинки большая и маленькая, куклы большая и маленькая, мячи большой и маленький, чудесный мешочек, аудио запись стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч».
Предварительная работа: провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрации с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – вбегает клоун Клёпа с мешочком.
- Привет Вам всем,
а вот и я, должны
вы все узнать меня.
Я клоун Клёпа, я шалун,
и лучший в мире я игрун.
Клёпа: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй.
Клёпа: - Я пришёл к вам с красивым мешочком (показывает мешочек). Ребята, а в мешочке игрушки. Хотите посмотреть какие?
Дети: - Да, хотим.
Клёпа: - Тогда я вам их покажу. Только название этих игрушек, говорить будите вы. (Клоун достаёт по одной игрушке из мешочка, и показывает её детям).
Клёпа: - Что это?
Дети: - Машинка.
Клёпа: - Какого она цвета?
Дети: - Красная.
Клёпа: - Повтори Тигран, Артём. (Дети отвечают).
Клёпа: - Ребята давайте скажем хором. (Дети отвечают).
Клёпа: - Это машинка большая или маленькая?
Дети: - Маленькая.
Клёпа: - Молодцы, дети!
Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.
Клёпа: - Что это?
Дети: - Машинка.
Клёпа: - Какого она цвета?
Дети: - Синяя.
Клёпа: - Повтори Матвей, Катя. (Дети отвечают).
Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).
Клёпа: - Это машинка большая или маленькая?
Дети: - Большая.
Клёпа: - Молодцы, дети!
Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.
Клёпа: - Что это?
Дети: - Мяч.
Клёпа: - Какого он цвета?
Дети: - Синий.
Клёпа: - Повтори Маша, люба. (Дети отвечают).
Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).
Клёпа: - Этот мяч большой или маленький?
Дети: - Маленький.
Клёпа: - Молодцы, дети!
Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.
Клёпа: - Что это?
Дети: - Мяч.
Клёпа: - Какого он цвета?
Дети: - Зелёный.
Клёпа: - Повтори Егор, Даша. (Дети отвечают).
Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).
Клёпа: - Этот мяч большой или маленький?
Дети: - Большой.
Клёпа: - Молодцы, дети!
Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.
Клёпа: - Что это?
Дети: - Кукла.
Клёпа: - Какого цвета у куклы платье?
Дети: - Зелёное.
Клёпа: - Повтори Дима, Марина. (Дети отвечают).
Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).
Клёпа: - Это кукла большая или маленькая?
Дети: - Маленькая.
Клёпа: - Молодцы, дети!
Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.
Клёпа: - Что это?
Дети: - Кукла.
Клёпа: - Какого цвета у куклы платье?
Дети: - Красное.
Клёпа: - Повтори Яна, Глеб. (Дети отвечают).
Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).
Клёпа: - Это кукла большая или маленькая?
Дети: - Большая.
Клёпа: - Молодцы, дети!
Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.
Клёпа: - Ребята что – то я устал стоять на месте, давайте поиграем.
Проводиться физ. минутка: звучит аудио запись «Мой весёлый звонкий мяч». С. Маршак.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Клёпа: - Садитесь ребята. Я проверил и убедился, что ваши глазки умеют узнавать игрушки. А теперь проверим, умеют ли ваши ручки узнавать игрушки. Я положу какую – ни будь игрушку в мешочек, а вы будите по очереди выходить и узнавать на ощупь игрушку в мешочке. (Клёпа вызывает одного из детей и кладёт игрушку в мешочек. Ребёнок ощупывает игрушку и называет что это).
- Катя, посмотри внимательно на те, предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. (Клёпа вызывает других детей).
Клёпа: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (Клёпа угощает детей конфетами). Я вас не забуду, до свидание! Дети прощаются с клоуном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»
Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...
Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»
Конспект открытого занятияпо развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»...
Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой
Конспект Открытого Занятияпо Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? »Использ...