Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
по развитию речи
в первой младшей группе
«Веселые пальчики» (пальчиковые игры)
Составила:
Воспитатель
Захарова Елена Александровна
Цель:
Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать приучать детей слушать потешки.
2. Упражнять в отчетливом произношении отдельных звуков
3. Способствовать употреблению в самостоятельной речи усвоенных слов.
Развивающие:
- Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность.
- Развивать координацию и точность движений рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность.
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку для создания положительных эмоций детей
4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Воспитательные:
- Способствовать накоплению доброжелательного опыта доброжелательных отношений со сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: чтение потешек «Солнышко-колоколнышко», «Рано, рано по - утру», пальчиковые гимнастики «Этот пальчик бабушка», «Пальчик, пальчик молодец»
Материалы и оборудование: книга сказок; мальчик с пальчик (игрушки маленькие); игрушки (зайка, мишка 2 шт.); тазик с песком и мелкими игрушками
Ход деятельности:
Приветствие «Свет солнца»
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, как ярко на улице светит солнышко, оно радуется Вам.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.
«Нарисуем большой круг» (рукой показ круга)
« Много лучиков вокруг» (рисуем в воздухе лучики)
«Это солнышко сияет - всё собою озаряет»
Прекрасное солнышко! Молодцы!
Ребята звонко похлопаем в ладоши.
Воспитатель
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей)
-Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Вот послушайте, что это волшебная книга нам расскажет.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндр-сюрприза»).
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши!
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Предлагаю вам поздороваться с нашим мальчиком с пальчиком,
Здравствуй , здравствуй(дети говорят хором) ,мальчик –с- пальчик.
Воспитатель
-Ребятки , посмотрите на свои руки, что вы видите?(ответы детей)
-Молодцы!
-На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Вы знаете их имена?
-Я вам сейчас расскажу.
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.(сопровождая показом)
Воспитатель
-Ой, что-то Мальчик-с-пальчик грустит. Сейчас я спрошу, что случилось
-Он мне рассказал, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в песке. Поможем ему найти игрушки?
(На дне «бассейна с песком» спрятать игрушки. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» песок, затем найти и достать игрушки, пригласить ребенка достать игрушку.)
-Какие у ребят ловкие пальчики!
- Ребята предлагаю вам собрать игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик –с- пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку.
-Хотите?
- Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(ребенок держит перед собой руку сжатую в кулачек)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель:
- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Ребята предлагаю вам поздороваться с ним, погладить его.
А где же зайка живет? (ответы детей)
Ребята предлагаю вас показать зайке игру про него.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята, кого мы встретили?
Встретили медвежат.
Поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними.
- Поиграем?
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку
Воспитатель предлагает детям повторять за ним слова.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Вот и мы и вернулись в детский сад .
- Ребята вам понравилась наша прогулка?
С кем мы гуляли? (ответы детей)
Кого встретили на своем пути?( ответы детей)
А кто в домике живет? ( ответы детей)
Ребята предлагаю вам попрощаться с мальчиком- с -пальчиком ему пора в сказку возвращаться.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Веселые подружки".
Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,-продолжать об...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие
Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....
Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Статья на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»
Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...
Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...