Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0504803_67f8f_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_i_mladshey_gruppe_s_ispolzovan.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики
«А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ…
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание. Развивать активную речь, мелкую моторику рук, умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения с воспитателем. Воспитывать интерес к занятиям.
Материал: кукла, поднос для рисования, манная крупа, баранки, атрибуты для полосы препятствий: кубики, канат, лента-ручеек.
Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игры с куклой, проведение пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.
Активизация словаря: куколка-красавица, синеглазая, губки алые, длинные ресницы, баранки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика:
Нарисуем большой круг Много лучиков вокруг Это солнышко сияет Все собою озаряет! | (рукой показывает круг) (рисует в воздухе лучики) (все улыбаются) |
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки-потягушечки»
Ребята, покажите какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают)».
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам сюда спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?»
Кукла: «Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!»
Воспитатель: Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы.
Используя слова стихотворения, дают ей характеристики: «синеглазая», «губки алые», длинные ресницы», «куколка-красавица».
Воспитатель: «Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы детей). Давайте испечем баранки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манной крупе указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку)».
Ах, качи-качи-качи, все баранки-калачи,
Все баранки-калачи с пылу, с жару из печи!
Воспитатель: «Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку»
Совместное чтение потешки.
Воспитатель: «Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей».
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки). А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками). Спрятали пальчики! Вот так! (сжимают кулачки).
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадку с помощью пальчиков. Угадай, Катя, кто это? (дети показывают пальчики птичку)».
Кукла: «Сорока!»
Воспитатель:
Сорока-белобока! Где была? – Далеко! Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала! Ты воды не носил Дров не рубил! Кашу не варил! Нет тебе ничего! | (самомассаж ладоней указательным пальцем) (по очереди сгибают пальчики) (грозят указательным пальцем) (разводят руки в стороны) |
А это кто смотрит из окошечка? (скворец-папа)
Из скворечника торчат Клювы маленьких скворчат Клювик раз, клювик два Лапки, лапка, голова | (показывают крышу) (соединяют все пальцы с большим пальцем) (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой), (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок – «голова») |
А кто это по лужам шлепает красными лапками? (гуси)
Гуси-гуси – га-га-га!
Есть хотите? – да-да-да!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Серый волк под горой, не пускает нам домой.
Ой! Кто это? Угадай (дети машут кистями рук – «крылышками»).
Маленькая птичка Прилетела к нам. Маленькой птичке Зернышки я дам. Маленькая птичка Зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет Чик-чирик! Чик-чирик! | (пальцы в щепотке, «сыпят зернышки») (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки), (пальцы в щепотке «открывают» клювики) |
Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле, вале, Теме, марине – всем дала!
Добрая бабушка!
В еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим Мы капусту солим-солим Мы капусту мнем, мнем А потом ее жуем | (ребром ладони выполняют движения вверх-вниз) (складывают пальцы в щепотку и «солят») (сжимают и разжимают пальцы рук) (имитируют жевание). |
Вкусная капуста получилась! Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».
Воспитатель: «Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глазки ладошками!»
Катя: Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают лица.
Катя: «Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!»
Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.
Воспитатель: «Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребята, да про Катю не забудьте».
Воспитатель раздает детям баранки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие речи детей с использованием пальсиковых игр и упражнений"...
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» группа №3 «Радуга»
Отчёт по самообразованию во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и упрвжнений...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»
Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»
Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми различные приемы ...
План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»...