Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« детский сад № 36»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1 младшая группа
На тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Выполнила:
Воспитатель
Бугаева А.С.
г. Петропавловск-Камчатский
2016г.
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Цели:
- Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику;
- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
- Закрепить основные цвета;
- Формировать интерес к явлениям природы;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик;
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
Задачи:
- Называть признаки весны;
- Воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе;
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
Материалы: Презентация по занятию, зеркальце, тучки из картона для дыхательной гимнастики, большой лист бумаги с нарисованным желтым кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная туча, зонт для подвижной игры. Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, ведерышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка
Ход занятия.
Воспитатель | Дети |
Вводная часть (1 мин.) Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей игрой в зеркальце «Солнечный зайчик» | |
Скачут побегайчики - Прыг, скок, прыг скок! Мы зовем их – Не идут. Были тут и нет их тут. Прыг, скок, прыг, скок! Прыг, прыг по углам Были там и нет их там. Где же побегайчики – Солнечные зайчики? | |
Основная часть (3 мин.) | |
- Ой, ускакал зайчик…Ребята, давайте позовём вместе «солнечного зайчика».
- Вот он, какой веселый! Какого он цвета? (играет веселая музыка, на экране по щелчку появляется солнечный зайчик) - С детками играет! Ой, Зайчик почему – то спрятался… - Детки, а что могло солнечного зайчика спугнуть? - Правильно, тучки спрятали наше солнышко, а с ними и солнечного зайчика. (по щелчку появляются тучки) - А давайте разгоним точки? | - Да, давайте. - Солнечный зайчик, выходи! - Желтый!
- Тучи. - Давайте! |
Дыхательная гимнастика (20 сек.) дети держат перед собой тучку педагог проверяет, правильно ли держат их малыши: расстояние от тучки до губ ребенка дружно быть около 8-10 см, делают вдох носом, не поднимая плечи, выдох через рот длительно (больше секунды), плавно, губки «трубочкой» на подвешенную на ниточку капельку, потом отдыхают (упражнение повторяется 4 раза). (Играет звук порыва ветра) | |
- какие вы молодцы, сдули тучки. - Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. - Ветерок тучки сдул и выглянуло… (по щелчку появляется солнышко под музыку) - Какого оно цвета? - Выросла… (по щелчку появляется травка под музыку) - Какого она цвета? - Распустились на деревьях… (по щелчку появляется дерево с листочками под музыку) - Какого они цвета? - На полянке расцвели… (по щелчку появляется цветы под музыку) - прилетели красивые… (по щелчку появляется бабочка под музыку) - Поют… (по щелчку появляется птичка под музыку) - Природа ожила после зимы! Все радуются появлению солнышка: и птички, и бабочки, и травка, и цветы! А вам, ребята нравится, когда светит солнышко? - Давайте потанцуем с солнышком! | - Солнышко. - Желтое. - Травка. - Зеленая.
- Листочки - Зеленые. - Цветы (одуванчики) - Бабочки - Птицы - Да! (собираются около воспитателя с куклой, звучит музыка) - Да! - Давайте! |
Физминутка: (1 мин.) - Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимаются в верх на носочках, тянут руки вверх.) Светит в нашу комнатушку. (разводят руки в стороны.) Мы захлопали в ладоши, (хлопают в ладоши.) Очень рады солнышку. (кружатся.) (повторить 2-3 раза) | |
Рисование «Солнышко» (2 мин.) | |
- Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. (Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики на заранее нарисованном на большом листе солнечном круге.) (педагог читает потешку) - Солнышко – солнышко, Красное ведерышко, Высоко взойди, Далеко свети: На темные лесочки, На сырые борочки, На речку, на поля, На синие моря, На зеленый огород И на весь народ. - У нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе! (нарисованное солнышко вывешивается на видном месте) | - Давайте! |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» 2 мин. Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из картона «тучкой», и говорит детям что тучка спрятало солнышко и пошел дождь. Воспитатель раскрывает зонт и зовет детей к себе – под зонтик. Педагог говорит: «Выглянуло солнышко, и мы пошли гулять». Дети гуляют по группе. На сигнал: «Дождик, скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю под зонт. | |
Подведение итогов (40 сек.) | |
- Ребята кто к нам приходил в гости? -Что вам понравилось больше всего? - Какое время года наступило за окошком? - Вам понравилось играть с солнышком? - Солнышку тоже понравилось детки! Оно приготовило для вас вкусный сюрприз! (детям раздается печенье) - Давайте солнышку за это скажем спасибо. | - Солнечный зайчик. - (Ответы детей) - Весна! - Да! - Спасибо! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с привлечением сказочного героя и с использованием творческой техники....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в «Путешествие с солнышком»
Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Елена Гончарова Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Конспект занятия по развитию ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-ворона »
В рамках работы по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Теремок» в нашей группе для занятий фольклором создана книга потешек из фетра на основе мате...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...