Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Задачи:
1. Обучающая:
рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.
2. Развивающая:
Здоровье:
развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,
активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков
продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
развивать тактильную чувствительность сложно координированных
движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.
Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие
моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляции, координацию речи с движениями.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а
выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)
Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
пальчики умелые
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.
Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Основная часть
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kenspekt.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Задачи:
1. Обучающая:
рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.
2. Развивающая:
Здоровье:
развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,
активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков
продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
развивать тактильную чувствительность сложно координированных
движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.
Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие
моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляции, координацию речи с движениями.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а
выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)
Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
пальчики умелые
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.
Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Основная часть
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям
взрослого, развивать умение понимать речь
Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
«Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.»
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)
Игра: «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)
Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью
прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место
плавников и хвоста).
Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами
немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)
Физкультминутка игра: «Прокати мяч под ворота».
Дети должны прокатить мяч в ворота, при этом воспитатель обращает
внимание на то, почему мяч катится (он круглый)
А на что похож мяч? (ответы детей)
Игра: «Слепи колобок»
Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)
Кто слепил колобок? (бабушка)
А кто попросил слепить? (дедушка)
Из чего они слепили колобок? (из теста)
Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его
нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите
какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)
Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для
здоровья.
Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)
Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).
Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Заключительная часть:
Дети, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Кому понравилось лепить из теста?
Кому понравилось искать игрушку в крупе?
Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...
Статья "Развитие речи детей через мелкую моторику рук во второй младшей группе"
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелку...
Развитие речи детей через мелкую моторику.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум. Простые движения рук помогают убрать напряжение не толь...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....