Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Задачи:
1. Обучающая:
рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.
2. Развивающая:
Здоровье:
развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,
активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков
продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
развивать тактильную чувствительность сложно координированных
движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.
Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие
моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляции, координацию речи с движениями.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а
выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)
Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
пальчики умелые
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.
Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Основная часть
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Задачи:
1. Обучающая:
рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.
2. Развивающая:
Здоровье:
развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,
активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков
продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
развивать тактильную чувствительность сложно координированных
движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.
Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие
моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляции, координацию речи с движениями.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а
выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)
Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
пальчики умелые
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.
Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Основная часть
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям
взрослого, развивать умение понимать речь
Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
«Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.»
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)
Игра: «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)
Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью
прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место
плавников и хвоста).
Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами
немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)
Физкультминутка игра: «Прокати мяч под ворота».
Дети должны прокатить мяч в ворота, при этом воспитатель обращает
внимание на то, почему мяч катится (он круглый)
А на что похож мяч? (ответы детей)
Игра: «Слепи колобок»
Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)
Кто слепил колобок? (бабушка)
А кто попросил слепить? (дедушка)
Из чего они слепили колобок? (из теста)
Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его
нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите
какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)
Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для
здоровья.
Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)
Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).
Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Заключительная часть:
Дети, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Кому понравилось лепить из теста?
Кому понравилось искать игрушку в крупе?
Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-702141-1511450390.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-1265923-1599208341.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1258236-1601746248.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329760-1618832357.jpg)
Статья "Развитие речи детей через мелкую моторику рук во второй младшей группе"
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелку...
Развитие речи детей через мелкую моторику.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум. Простые движения рук помогают убрать напряжение не толь...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....