Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Андрюшина Юлия Леонидовна

Возраст: 2,5 - 3

Количество детей на занятие: 15

Программное содержание:

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;

- развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать друг друга;

- активировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрый;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

 - чтение сказки «Колобок»

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Материалы, оборудование:

- настольный театр;

- игрушка колобок;

- книга «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ          Южное окружное управление образования.                            Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа

Конспект

занятия по развитию речи

на тему « Ознакомление с художественной литературой»

для детей первой младшей группы

«Колобок»

Воспитатель:

Андрюшина Ю. Л

Москва, 2015

Возраст: 2,5 - 3

Количество детей на занятие: 15

Программное содержание:

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;

- развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать друг друга;

- активировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрый;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

 - чтение сказки «Колобок»

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Материалы, оборудование:

- настольный театр;

- игрушка колобок;

- книга «Колобок»

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:  А какие сказки вы знаете?

Дети: Курочка Ряба, Репка, Маша и медведь

Воспитатель:  Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадку-

Сказка вновь придет к ребяткам.

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель:  А теперь глаза закроем

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три.

Сказка в гости приходи!

Перед детьми появляется домик, деревья, бабушка и дедушка. Воспитатель начинает читать сказку и по тексту сказки на дорожке появляются персонажи.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да

Вопросы после прочтения сказки:

- Кто испек колобка? (Бабушка)

- Куда бабушка положила колобка? ( На окошко)

- Куда покатился колобок? (В лес)

- Кого встретил колобок? ( Зайчика, волка, медведя, лису)

- А какие у зайчика ушки? (Длинные)

- А какие у мишки ушки? (Короткие)

- А лиса какая у нас? ( Хитрая, рыжая)

Воспитатель: Вы у меня молодцы. Давайте мы с вами немного поиграем.

Дети встают со стульчиков в круг

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок (изображают руками «колобок»)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (идут по кругу, взявшись за руки)

И в лесочек укатился.

Встретил зайку, волка, мишку (изображают «зверей»)

Убежал от всех плутишка. (идут по кругу, взявшись за руки)

У лисы спел на носу –

Больше нет его в лесу (разводят руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла»Программные задачи:1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, ...

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие на автобусе в весенний лес" ( для детей первой младшей группы)

Представлен конспект образовательного события для детей раннего возраста по разделу " Речевое развитие"( с использованием упражнений на координацию речи с движением)...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребёнка в...

Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы

В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020год

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравст...