Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами конструирования «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие речи детей, через фольклор, русские народные сказки с применением конструирования.
1. Образовательные задачи:
• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок
• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие
• закреплять знания о цвете и форме
• расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие задачи:
• развивать слуховое восприятие
• Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
• Развивать и активизировать речь детей
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
• Развивать сенсорные способности.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к развитию речи
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• воспитывать интерес и любовь к сказкам
Оборудование: Иллюстрации сказочных героев, геометрические фигуры.
Методические приемы: Словесные, наглядные.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание песенки «Паровоз».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а что бы узнать кто, нужно отгадать загадку:
Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку.
(Заяц) Дети отвечают.
Воспитатель: Как можно зайца назвать ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка,зайчонок).
- Что у Зайчонка? (Уши)
- Какие у него уши? (Длинные)
- Правильно уши у зайчонка длинные.
- А это что? (хвостик) какой хвостик у зайки? (Короткий)
- У зайчика длинные уши и короткий хвост.
- Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку).
Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу?
Дети отвечают.
Заяц: А какие сказки вы ещё знаете?
Дети называют сказки.
Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде?
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Заяц: а что же это за сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: А вот и вторая остановка.
Заяц: а что же это за сказка?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)
Дети отвечают.
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь давайте пригласим нашего гостя сыграть с нами в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Третья остановка: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А вот и третья остановка.
Заяц: а это что же за сказка?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать жителей теремка?
Дети отвечают. (Животные)
Воспитатель: какие это животные домашние или дикие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что же случилось с теремком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь. А сейчас давайте с нашим гостем вернёмся в группу и построим теремок для животных. А Заяц нам поможет, помните, какой он построил прочный дом, что бы спрятаться от волка.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей группы, давайте сядем на ковёр и построим большой красивый теремок, что бы в нём нашлось местечко для каждого животного.
Заяц: А из чего мы будем строить?
Воспитатель: Мы будем строить теремок из объёмных геометрических фигур. Это куб он зеленый, это призма (треугольник) она красная. Из кубов мы будем делать стены, а из призмы крыша.
На ковре все вместе конструируют теремок из геометрических фигур разного цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какой теремок построили, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня были, что видели? Какие вы все молодцы!
Заяц: Спасибо вам ребята, я сегодня узнал очень много интересных сказок, а теперь мне пора отправляться к себе в сказку, до свидания.
Воспитатель: Ребята пойдемте, проводим гостя…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....