Квест-игра "Путешествие в страну сказок"
материал по развитию речи (старшая группа)
Квест-игра на закреплление и обобщение знаний о русских народных сказках в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_st.gr_.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра
«Путешествие в страну сказок».
Цель:
Формировать у детей представления о разнообразии русских народных сказок через использование технологии квест-игры.
Задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
• Упражнять детей в умении узнавать сказки по заданию.
• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
• Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, воображения.
• Развивать навык работы в коллективе.
• Обогащать словарный запас детей.
• Прививать интерес к литературному чтению.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги.
Клубок ниток – волшебный клубочек, мячик.
Разноцветные листы бумаги (страницы).
Конверты с разрезными картинками.
Сундук, книга.
Ход квест– игры:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей).
Почему вы любите сказки? ( ответы).
Сказки бывают разные, одни из них НАРОДНЫЕ. Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.
Некоторые сказки сочинил русский народ. Это РУССКИЕ НАРОДНЫЕ сказки.
Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Если, конечно, выполните все мои задания! Пока, пока!
Баба Яга».
Воспитатель: Вот какая вредная старуха.Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. Ребята, а скажите, какая обычно Баба-Яга в сказках?
Игра: «Скажи какая» (описание Бабы—Яги) (Коварная, хитрая, злая, страшная)
Воспитатель: У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? ( высказывания детей).
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? ( волшебный клубок).
Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный? Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.
Игра: «Назови сказку»
Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку; важно, чтобы названия сказок не повторялись.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много назвали сказок. Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек!
Воспитатель:Мы уже с вами на пути в страну сказок, осталось только произнести волшебные слова:
Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи! (бросают клубочек и идут за ним). ( Слайд3 «В гостях у сказки»)
Воспитатель : Вот мы и в сказке, но где нам найти задание? (Появляется конвертик). Ага, а вот и конвертик. (Потом конвертик исчезает и Влетает самолетик с заданием).
Задание 1: Читают записку.Здесь действительно что- то не так, видно здесь
побывала Баба Яга.Давайте исправим ошибки.
(Слайд 4,5,6) «Перепутанные сказки»
Воспитатель: Молодцы, ребята!За правильно выполненное задание вы получаете красную страницу книги. (Слайд 7)
Воспитатель: Но нам надо торопиться найти все страницы книги. Посмотрим, что нам ещё приготовила Баба-Яга, и об этом мы узнаем, если пойдем по стрелкам. Они приведут нас к новому заданию.
Приходят к метле, внутри записка.
Записка от Б.Я.: Вот вам следующее задание: Вы должны раскодировать (отгадать) сказку и рассказать ее.(Слайд 8)
Задание 2: «Расскажи сказку» «Заюшкина избушка» (с опорой на схему). (Слайд 9)
Воспитатель:Молодцы, за это получаете оранжевую страницу.(Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, а когда зайца выгнала лиса из дома, он каким стал? (Бездомным).
Воспитатель: А чтобы заработать еще одну страничку ЖЕЛТУЮ я вам предлагаю поиграть.(Слайд 11)
Игра «Бездомный заяц»
Воспитатель: Ребята, трудностей не боитесь? Тогда будем дальше искать страницы книги. (Слайд 12).
Дети находят записку с заданием за портретом Б.Я.
Задание 3: «Назови сказочных героев»(Слайд 13-17)
Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску.
1.Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
- Колобок
2. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем,
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок,
Этот домик…(Теремок)
3.Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
- Емеля
3.Уходя, просила мать Никому не открывать,
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)
4.Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка.
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
4.Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка.
- Снегурочка
5.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
- Гуси-лебеди
6.На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
- Царевна-лягушка
7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта следующую страничку для книги ЗЕЛЁНУЮ. (Слайд 18).
Воспитатель: Нам пора продолжать наш путь. А Б.Я. нам больше не подсказывает путь. Давайте обратимся к клубочку, может он поможет.
Скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги!
Дальше путь нам покажи!
Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и ЧЕТЫРЕ странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила. Баба Яга».
Задание 4: «Собери сказку»
Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в тройках.
Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки.
После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще страничку книги, ГОЛУБУЮ.(Слайд19).
Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. (Во время ЗАДАНИЯ воспитатель незаметно для детей меняет волшебный клубочек на мяч).
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами сказки собирали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. (На мячике записка) Читают: Б.Я. предлагает нам поиграть, чтобы получить следующую страницу.
Игра называется «Ты мне – я тебе».
Задание 5: «Ты мне – я тебе»(Слайд 20)
Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет героя сказки. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например,
Корова - «Крошечка-Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят».
Медведь – «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок».
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».
Гуси – «Гуси - лебеди».
Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».
Курица – «Курочка Ряба».
Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».
Щука – «По - щучьему велению».
Петух- «Кот, лиса и петух», «Заюшкина Избушка».
Машенька- «Маша и медведь», «Три медведя».
Лягушка- «Теремок», «Царевна лягушка».
Собака- «Репка», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается - страничка книги – СИНЯЯ. (Слайд 20). Мячик укатился.
Воспитатель: Смотрите, куда же насмячик привел? (Находят волшебный сундучок).
Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги на метле)
Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!
Задание 6:«Вопрос-ответ»
Вопрос 1: Чем сказка отличается от рассказа? (В сказке происходит волшебство)
Вопрос 2: Какими словами сказки начинаются? (Жили- были, давным- давно и т.д.)
Вопрос 3: Какими словами сказки заканчиваются?(Вот и сказочки конец, а кто слушал. Молодец!; И стали они жить долго и счастливо.)
Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! А вот если поиграете со мной, то получите свою последнюю страничку – ФИОЛЕТОВУЮ.(Слайд 21).
Проводится игра «Хвост Бабы Яги».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали. На что они похожи?
Дети: Это- радуга.
Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство. Как же мы будем читать по таким страничкам?
Баба Яга: Ладно, помогу вам, кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»
Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок и угощения.
Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, мне пора до свидания, детвора.
Воспитатель: Ребята, так какая ещё бывает Б.Я.в сказках? (Веселая, добрая).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? ( ответы детей).
Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? ( ответы детей).
Воспитатель: Ваши знания, смелость, находчивость и наша дружба!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в д/с: вокруг себя повернись, в детском садике очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...