Проект «Книжный гипермаркет»
проект по развитию речи (старшая группа)
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания - самодельной книги; Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала о книжном гипермаркете, книге. Задачи: Обучающие: Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний. Обогатить знания детей об истории возникновения книги. Расширять представления об изготовлении книг. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре книжного магазина Развивающие: Развивать навыки диалогической и монологической речи. Развивать коммуникативные умения детей. Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, выразительно рассказывать, импровизировать сказки. Развивать у детей способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, организаторские способности, чувство коллективизма.. Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним. Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания - самодельной книги; Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала о книжном гипермаркете, книге. Задачи: Обучающие: Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний. Обогатить знания детей об истории возникновения книги. Расширять представления об изготовлении книг. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре книжного магазина
Развивающие: Развивать навыки диалогической и монологической речи. Развивать коммуникативные умения детей. Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, выразительно рассказывать, импровизировать сказки. Развивать у детей способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, организаторские способности, чувство коллективизма.. Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним. Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей .
Формы реализации проекта: Экскурсии с родителями вне детского сада (книжный магазин, библиотека). Организованные формы обучения в непосредственной образовательной деятельности детей. Совместная деятельность детей. Конкурсы и выставки. Сюжетно-ролевые игры (книжный магазин, библиотека). Консультации для родителей. Ожидаемый результат: Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения. Активное участие родителей в жизни детского сада. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада. Возрождение чтения в кругу семьи. Актуальность проекта. «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Почему возникла идея проекта «Книжный гипермаркет» для детей в старшей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса «Часто ли родители читают им книги?» Многие из воспитанников группы ответили - что нет. Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского , именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.
Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап: Изучение методико-педагогической литературы по данной теме. Составление конспектов образовательной деятельности, сценариев викторин. Обновление развивающей среды. Проведение педагогической диагностики с детьми на начальном этапе. Знакомство родителей с целью и задачами проекта. Оформление папок–передвижек для родителей: «Какую книгу выбрать для ребенка», «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста», «Литературное воспитание ребенка в семье». Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок Консультация «Как организовать домашнее чтение» Анкетирование родителей «Чтение дома» Составление и оформление памятки для родителей «Семья и книга» Оформление выставки художественной литературы для чтения детям.
2. Основной (практический) этап. НОД по изобразительной деятельности «Закладки». Проведение консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя. Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей. Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Мероприятия с родителями, папки-передвижки, консультации для родителей по реализации проекта. Оформление альбома «Книга о книгах». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». Беседа «Правила обращения с книгой». Выставка «Разнообразный мир книг», выставка произведений самых любимых детских авторов: В.С.Сутеева , А.Л.Барто , К.И.Чуковского , С.Я.Маршака . Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин». Создание в группе больницы для книг, при помощи которой дети вместе с воспитателем смогут «лечить» книги. Так же раздавались книжки на дом, где дети «лечили» их вместе с родителями. (« Книжкина больница») Конструирование «Книжки-малышки».
3.Заключительный этап Обработка результатов реализации проекта. Оформление методической рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению». Показ презентации проекта Продукты проекта. Книжная выставка «Моя любимая книга» Выставка фотоколлажей «Расту вместе с книгой» Книжки-малышки, выполненные родителями совместно с детьми. Папки-передвижки для родителей «Какую книгу выбрать для малыша», «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста», «Литературное воспитание ребенка в семье». Презентации «Откуда пришла книга», «Как делают книги». Коллективная работа «Книжное дерево»
Книги наши заболели, Мы их вылечить сумели! Клей и скотч для книг в «больнице», Всё в работе пригодится!
Разбегаются глаза в книжном магазине! Ах, какие книги есть на полках, на витрине! В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят!
Наш чудесный вернисаж – Фотография-коллаж! Мы без книги не живём, Вместе с книгами растём!
Всей семьёй мы собирались, Дружно делали – старались, Вот такие книжки Книжки-малышки!
Бондаренко Н.С. показала Н.О.Д. «Книжный гипермаркет»
Эти книги мы прочли, В свою группу принесли! На полочку пристроили Выставку устроили!
Пушкин замечательный поэт! У него Юбилей – 220 лет! Стихи его очень любим читать, В конкурсе чтецов будем побеждать !
Родителям нашим всегда мы поможем, Консультацию по теме непременно предложим! предложим!
Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. К окончанию проекта старшей группы узнали: - о разнообразии книг, жанрах произведений; - историю происхождения и изготовления книги; - о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора, продавца книг, охранника магазина, директора; - правила общения с книгой. Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Благодаря этому проекту, месяцы были насыщены интересной, разнообразной деятельностью, творческими работами и положительными эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«Книжная иллюстрация, как средство формирования умения создавать художественный образ детьми дошкольного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Пересказ художественного текста средствами рисунка являются одним из видов речи, поэтому целенаправленное развитие данных умений в дошкольном воз...
Проект : "Книжный дом"
Многие педагоги и психологи отмечают, что современным дошкольникам мало читают, они проявляют не достаточный интерес к книгам, мало слушают сказки, не увлекаются книгами. Сказочных героев не редко зна...
Проект "Книжные истории".
Дошкольный возраст- замечательная пора, необходимая сделать первые шаги к ознакомлению с книгой, погрузиться в сладостный мир литературы. Первые люди кот...
Проект "Книжные истории"(презентация).
Общая проделанная работа по проекту.....
Проект "Книжный гипермаркет"
Проект в подготовительной к школе группе«Книжный гипермаркет»...
Проект "Книжный гипермаркет"
Проект "Книжный гипермаркет"...
Конспект проекта: "Книжный гипермаркет"
Проект развивающей среды в старшей группе дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме: "Книжный гипермаркет"...