Проект "Книжный гипермаркет"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Книжный гипермаркет» месяц апрель неделя 1
Вид проекта:
по предметно – содержательной области _интегрированный
по характеру доминирующей дет. деятельности _исследовательско-творческий
по количеству участников _групповой_
по длительности __средней продолжительности
Проблема: К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.
Цель: Формирование у детей интереса к книге, расширение и углубление читательских интересов, повышение у них творческой активности.
Задачи: Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки. Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг (Е. Чарушин, В. Сутеев. Е. Рачев)
Конечный продукт: Изготовленные детьми книжки–самоделки, выставка творческих работ «Моя любимая книга».
Вид деятельности | Форма работы | Условное обозначение | Содержание | Источник планирования, материал | Работа с родителями |
Игровая (включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр) | Сюжетно – ролевая игра | СКРIV1 | «Книжный гипермаркет» | Атрибуты к играм | Консультация «Приобщаем ребенка к чтению» |
Режиссерская игра | СКРIV2 | «Мама на работе» | Атрибуты к играм | ||
Игра – драматизация | РР III | «Как взять книгу в библиотеке?» | Атрибуты к играм | ||
Игра – фантазирование (игра – импровизация, игра – имитация) | СКРIV3 | «Как найти нужную книгу в книжном магазине?» | Атрибуты к играм | ||
Дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами | СКРIV5 | Д/И «Собери сказку» Кубики «Сказочные герои» | Наглядный мате- риал | ||
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Ситуации общения и накопления положит/ социально – эмоц.опыта (СО) на темы: | Чтение детской познавательной литературы «Книжка про книжку» Б. Зубков. А. Барков «Откуда книга пришла?» Просмотр презентации «Такие разные книги»(книги старинные, современные, электронные, ауди-книги) Просмотр презентации «Как печатают книги» Просмотр электронной презентации «Книжный гипермаркет». Кто работает, как узнают, какая книга нужна покупателю, как устроен гипермаркет, какие мероприятия там проходят? | Демонстрационный материал | Сопровождение ребенка в поиске пословиц, поговорок, загадок о книге, чтении. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение литературных произведений (и прослушивание) ЧЛП | РРVII ХЭР II1 | Чтение энциклопедий Чтение рассказов Чтение поэтических произведений Чтение р.н.сказок Чтение сказок народов мира | Хрестоматия для дошкольников | |
Познавательно – исследовательская (иссл-е объектов окр. мира и эксперим-е) | Познание (НОД) | «Путешествие в прошлое книги» «Писатель. Журналист. Издатель.» | Вострухина Т.Н., 107 Вострухина Т.Н., 138 | ||
Опыты и эксперименты (ОЭ) | Опыты и эксперименты с оттисками | Картотека игр- Экспериментов | |||
Конструирование из разного мат-ла, включая констр-ры, модули, бумагу, прир. и иной материал | Строительно – конструктивные игры | СКРIV6 | Конструирование из бросового материала «Как сделать книжку-малышку» | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду | Участие в создании книги для мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны.» Ванюхина Рита |
Конструирование (НОД) | Конструирование из строительного материала «Гипермаркет» | ||||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Творческая мастерская ТМ | ХЭРI1 ХЭРI2 | Рисование на тему «Книжка-малышка» Аппликация «О чем расскажет наша книга» Лепка «Моя книжка» | Бумага, карандаши, краски Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки Пластилин, доски, салфетки | |
Двигательная | Досуг здоровья и подвижных игр ДЗ | ФРI, ФРII | «Нарисуем человечка» «День» «Пятнашки» «Пожарные на учении» «Мяч по кругу» | Картотека подвижных игр, пальчиковых игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Гипермаркет
конспект совместной деятельности...
Педагогический проект сюжетно-ролевой игры "Гипермаркет Магнит".
Сюжетно-ролевые игры - это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и м...
Экскурсия в гипермаркет
Представленный шаблон может быть использован для проведения экскурсии в гмпермаркет в рамках лексической темы "Дары осени" в старшем дошкольном возрасте....
Проект «Книжный гипермаркет»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви ...
Проект "Книжный гипермаркет"
Проект в подготовительной к школе группе«Книжный гипермаркет»...
Конспект проекта: "Книжный гипермаркет"
Проект развивающей среды в старшей группе дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме: "Книжный гипермаркет"...