Конспект проекта: "Книжный гипермаркет"
проект (старшая группа)
Проект развивающей среды в старшей группе дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме: "Книжный гипермаркет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_gipermarket.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект развивающей среды в старшей по теме «Книжный гипермаркет».
Проект развивающей среды старшей группы дошкольного образовательного учреждения,
по теме "Книжный гипермаркет»
Актуальность: В соответствие с ФГОС восприятие художественной литературы и фольклора является одним из видов деятельности детей в возрасте от 3 до 8 лет, через которую реализуются цели и задачи программы.
Сегодня для приобщения детей к чтению художественной литературы в каждой группе любого детского сада имеется книжный уголок или центр. Был он и в нашей группе. Как сделать этот центр действительно интересным, полезным детям, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, а дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы? Как привлечь самих детей и их родителей к участию в преобразовании нашего книжного центра?
Эти размышления натолкнули нас на идею проведения в группе образовательного проекта по преобразованию, обогащению книжного центра. Так родился наш дизайн-проект «Книжный гипермаркет».
Вид проекта: среднесрочный (3 недели), информационно-творческий, групповой, открытый.
Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы родители.
Цели проекта: воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе преобразования «Центра литературного чтения в книжный гипермаркет»;
Задачи:Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию у дошкольников интереса к чтению, развитию познавательной активности, творческих способностей детей, а также взаимодействию всех участников образовательного процесса;
- Развитие творческих способностей детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды.
- Вызвать интерес к игре в «Книжный гипермаркет» (обогащение представлений по теме игры и развитие уважительного отношения к людям, работающим в книжном гипермаркете/магазине; придумывание ситуаций взаимодействия людей в книжном гипермаркете/магазине; создание обстановки для игры (подбор и изготовление книг, рекламных буклетов, временных коллекций иллюстраций к книгам, оформление выставок детских рисунков); развитие ролевого взаимодействия детей, умения общаться)
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье,
Для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы.
Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
I этап – подготовительный этап проекта
- Довести до всех участников проекта важность данной проблемы.
Заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта.
- Определение педагогами темы, цели и задач, содержания группового проекта, прогнозирование результата.
II – аналитический этап проекта.
- Совместное составление плана работы над проектом; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
- Подбор, приобретение методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Разрабатывая проект, мы использовали традиционную для проектной деятельности модель «трех вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?». На общем обсуждении, мы выяснили знания детей о книгах, зачем они нужны, где их можно приобрести и т. д. Ответы детей записывали, а затем систематизировали. Модель «Трех вопросов» помогла составить конкретный план действий.
III этап –Основной.Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
- Формирование у детей эмоционально-эстетического и бережного отношения к книге.
- Повышение интереса детей к детской литературе, обучение изготовлению книги.
- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в Центре литературного чтения.
- Привлечение родителей к выполнению общего интересного дела, полноценному общению с участниками проекта.
- Привлечение к участию в проекте узких специалистов (учителя- логопеда, воспитателя по изо деятельности, муз. руководителя)
Направления развития | Центры, зоны, уголки детской активности и развивающие пространства |
Физическое развитие ребенка | -центр двигательной активности в группах Проведение зрительных гимнастик и динамических пауз для тренировки зрительных функций, повышения остроты зрения, профилактики глазного утомления. |
Социально-личностное развитие ребенка | -зона для самостоятельной игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «В читальном зале», «Маленькие экскурсоводы (в Музее книги)», «Книжный гипермаркет». Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в читальном зале, библиотеке |
Познавательно-речевое развитие ребенка | -уголок художественно- речевой деятельности Чтение произведений, заучивание стихотворений, пословиц о книге. Игры-викторины с использованием ИКТ по произведениям детских писателей «Знаешь ли ты сказки?» и др. Детское книгоиздательство. -центр познавательно– исследовательской деятельности Участие в сборе экспонатов и оформлении Музея книги. Тематические выставки (памятные даты страны, юбилеи или дни рождения писателей) -зона конструктивных игр «Построим гипермаркет» -уголок безопасности Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лежа, в темноте, о правильной позе при чтении для хорошей осанки |
Художественно-эстетическое развитие | -центр творческой активности (изобразительной деятельности, музыкальной и ручного труда) «Мастерская для книг» - ручной труд по ремонту старых и рваных книг. Изготовление книжек-малышек для с/р игры «Книжный гипермаркет». Изготовление закладок для любимой книги. Рисование иллюстраций по любимым сказкам Оформление книги-самоделки «Разноцветная книга» -центр театрализованных игр Театрализованное представление «В стране сказок» |
IV этап –презентационный этап реализации проекта
- Организация сюжетно-ролевой игры «Книжный гипермаркет» для детей и родителей.
- Открытие и презентация музея на педагогическом часе
- Проведение экскурсий для детей и педагогов др. групп, родителей V этап – рефлексивный
- Анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов.
- Обобщение опыта работы педагогов группы.
- Награждение активных участников проекта среди детей и родителей.
Работа над проектом в группе способствовала:
- Развитию познавательных, творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, достижению высоких результатов в освоении детьми знаний по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами группыАктивизации и обогащению педагогических знаний о музейной педагогике и проектной деятельности всех участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«Книжная иллюстрация, как средство формирования умения создавать художественный образ детьми дошкольного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Пересказ художественного текста средствами рисунка являются одним из видов речи, поэтому целенаправленное развитие данных умений в дошкольном воз...
Проект : "Книжный дом"
Многие педагоги и психологи отмечают, что современным дошкольникам мало читают, они проявляют не достаточный интерес к книгам, мало слушают сказки, не увлекаются книгами. Сказочных героев не редко зна...
Проект "Книжные истории".
Дошкольный возраст- замечательная пора, необходимая сделать первые шаги к ознакомлению с книгой, погрузиться в сладостный мир литературы. Первые люди кот...
Проект "Книжные истории"(презентация).
Общая проделанная работа по проекту.....
Проект «Книжный гипермаркет»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви ...
Проект "Книжный гипермаркет"
Проект в подготовительной к школе группе«Книжный гипермаркет»...
Проект "Книжный гипермаркет"
Проект "Книжный гипермаркет"...