Конспект проекта: "Книжный гипермаркет"
проект (старшая группа)

Проект развивающей среды в старшей группе дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме: "Книжный гипермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_gipermarket.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект развивающей среды в старшей по теме «Книжный гипермаркет».

Проект развивающей среды старшей группы дошкольного образовательного учреждения,

по теме "Книжный гипермаркет»

Актуальность: В соответствие с ФГОС восприятие художественной литературы и фольклора является одним из видов деятельности детей в возрасте от 3 до 8 лет, через которую реализуются цели и задачи программы.

Сегодня для приобщения детей к чтению художественной литературы в каждой группе любого детского сада имеется книжный уголок или центр. Был он и в нашей группе. Как сделать этот центр действительно интересным, полезным детям, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, а дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы? Как привлечь самих детей и их родителей к участию в преобразовании нашего книжного центра?

Эти размышления натолкнули нас на идею проведения в группе образовательного проекта по преобразованию, обогащению книжного центра. Так родился наш дизайн-проект «Книжный гипермаркет».

Вид проекта: среднесрочный (3 недели), информационно-творческий, групповой, открытый.

Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы родители.

Цели проекта: воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе преобразования «Центра литературного чтения в книжный гипермаркет»;

Задачи:Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию у дошкольников интереса к чтению, развитию познавательной активности, творческих способностей детей, а также взаимодействию всех участников образовательного процесса;

  1. Развитие творческих способностей детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды.
  2. Вызвать интерес к игре в «Книжный гипермаркет» (обогащение представлений по теме игры и развитие уважительного отношения к людям, работающим в книжном гипермаркете/магазине; придумывание ситуаций взаимодействия людей в книжном гипермаркете/магазине; создание обстановки для игры (подбор и изготовление книг, рекламных буклетов, временных коллекций иллюстраций к книгам, оформление выставок детских рисунков); развитие ролевого взаимодействия детей, умения общаться)

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье,

Для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы.

Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

I этап – подготовительный этап проекта

  1. Довести до всех участников проекта важность данной проблемы.

Заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта.

  1. Определение педагогами темы, цели и задач, содержания группового проекта, прогнозирование результата.

II – аналитический этап проекта.

  1. Совместное составление плана работы над проектом; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
  2. Подбор, приобретение методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме.
  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Разрабатывая проект, мы использовали традиционную для проектной деятельности модель «трех вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?». На общем обсуждении, мы выяснили знания детей о книгах, зачем они нужны, где их можно приобрести и т. д. Ответы детей записывали, а затем систематизировали. Модель «Трех вопросов» помогла составить конкретный план действий.

III этап –Основной.Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

  1. Формирование у детей эмоционально-эстетического и бережного отношения к книге.
  2. Повышение интереса детей к детской литературе, обучение изготовлению книги.
  3. Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в Центре литературного чтения.
  4. Привлечение родителей к выполнению общего интересного дела, полноценному общению с участниками проекта.
  5. Привлечение к участию в проекте узких специалистов (учителя- логопеда, воспитателя по изо деятельности, муз. руководителя)

Направления  

развития

Центры, зоны, уголки детской активности   и   развивающие пространства

Физическое развитие ребенка

-центр двигательной активности в группах

Проведение зрительных гимнастик и динамических пауз для тренировки зрительных функций, повышения остроты зрения, профилактики глазного утомления.

Социально-личностное развитие ребенка

-зона для самостоятельной игровой деятельности  

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «В читальном зале», «Маленькие экскурсоводы (в Музее книги)», «Книжный гипермаркет».

Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в читальном зале, библиотеке

Познавательно-речевое развитие ребенка

-уголок художественно- речевой деятельности

Чтение произведений, заучивание стихотворений, пословиц о книге.

Игры-викторины с использованием ИКТ по произведениям детских писателей «Знаешь ли ты сказки?» и др. Детское книгоиздательство.

-центр познавательно– исследовательской деятельности

Участие в сборе экспонатов и оформлении Музея книги. Тематические выставки (памятные даты страны, юбилеи или дни рождения писателей)

-зона конструктивных игр

«Построим гипермаркет»

-уголок безопасности

Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лежа, в темноте, о правильной позе при чтении для хорошей осанки

Художественно-эстетическое развитие

-центр творческой активности (изобразительной деятельности, музыкальной и ручного труда) «Мастерская для книг» - ручной труд по ремонту старых и рваных книг.

Изготовление книжек-малышек для с/р игры «Книжный гипермаркет».

Изготовление закладок для любимой книги.

Рисование иллюстраций по любимым сказкам

Оформление книги-самоделки «Разноцветная книга»

-центр театрализованных   игр

Театрализованное представление «В стране сказок»

       IV этап –презентационный этап реализации проекта

  • Организация сюжетно-ролевой игры «Книжный гипермаркет» для детей и родителей.
  • Открытие и презентация музея на педагогическом часе
  • Проведение экскурсий для детей и педагогов др. групп, родителей V этап – рефлексивный
  1. Анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов.
  2. Обобщение опыта работы педагогов группы.
  3. Награждение активных участников проекта среди детей и родителей.

Работа над проектом в группе способствовала:

  • Развитию познавательных, творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, достижению высоких результатов в освоении детьми знаний по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами группыАктивизации и обогащению педагогических знаний о музейной педагогике и проектной деятельности всех участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«Книжная иллюстрация, как средство формирования умения создавать художественный образ детьми дошкольного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА      Пересказ художественного текста средствами рисунка являются одним из видов речи, поэтому целенаправленное развитие данных умений в дошкольном воз...

Проект : "Книжный дом"

Многие педагоги и психологи отмечают, что современным дошкольникам мало читают, они проявляют не достаточный интерес к книгам, мало слушают сказки, не увлекаются книгами. Сказочных героев не редко зна...

Проект "Книжные истории".

         Дошкольный возраст- замечательная пора, необходимая сделать первые шаги к ознакомлению с книгой, погрузиться  в сладостный мир литературы. Первые люди кот...

Проект "Книжный гипермаркет"

Дети очень часто приносят книги в группу для совместного чтения. В ходе проекта дошкольники узнали: от куда пришла книжка, как её изготавливают, через экспериментирование вывели правила обращения с не...

Проект «Книжный гипермаркет»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви ...

Проект "Книжный гипермаркет"

Проект в подготовительной к школе группе«Книжный гипермаркет»...

Проект "Книжный гипермаркет"

Проект "Книжный гипермаркет"...