Проект "Книжный гипермаркет"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_gipermarket.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 144» КОРПУС 3
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»
__________________Н.В. Каширина
Приказ №____от «___» ____________г.
Проект в подготовительной к школе группе «Лапландия»
«Книжный гипермаркет»
Вид проекта: Познавательно - творческий.
Подготовили:
Мальцева С.В
Трофимова М.В
Введение
1. Название проекта «Книжный гипермаркет».
2. Вид проекта: познавательно-творческий.
3. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции.
Книга - одно из наиболее ранних и доступных средств соприкосновения дошкольника с настоящим искусством: с красиво звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами. Книга помогает увлечь маленького слушателя, пробудить воображение, обогатить его мысли, чувства, научить радоваться, сопереживать. Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.
Проблема: К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.
Цель проекта:
1. Формирование основ финансовой грамотности дошкольника;
2. Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
3. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами.;
4. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки. ;
5. Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности;
6. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг.
Ожидаемые результаты:
-Акция «Подари книгу»;
-Беседа «От куда книжка к нам пришла»;
-Создание книжек-малышек;
-Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
-Повышение интереса родителей к работе ДОУ
- Консультация для родителей «Научите детей любить книгу» ;
-Книжкина больница (ремонт книг).
Первый этап:
Методы и приёмы работы:
• практические (дидактическая игра, создание рисунка, ремонт книжек, и создание книжек своими руками «Книжки-малышки»);
• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций);
• словесные (беседа, словесные дидактические игры).
• просмотр мультимедийных презентаций;
• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Второй этап – основной
Дата проведения | Направления | Работа с детьми и родителями | Ответственные |
09.11.21 | Познавательное | Изучение методической и художественной литературы, знакомство родителей с проектом, привлечение их к осуществлению проекта. | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
11.11.21 | Речевое Ситуативный разговор. | Беседа «Какая книжка самая интересная?» «От куда книжка к нам пришла?» «Как сделать книгу своими руками» | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
12.11.21 | Художественно-эстетическое | Просмотр электронной презентации «Книжный гипермаркет». Кто работает, как узнают, какая книга нужна покупателю, как устроен гипер-макет. | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
16.11.21 | Познавательное | Д/И «Собери сказку» Д/И «Реклама книг»: изготовление рекламного листа к любимым книгам; Д/И «Найди волшебную книгу».; | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
18.11.21 | Познавательное | Ремонт испорченных книг. Игра «Выставка – продажа детских книг»: продавец рассказывает про книгу – рекламирует, покупатели выбирают книги, задают вопросы. | Воспитатели Мальцева С.В Трофимова М.В. |
22.11.21 | Художественно-эстетическое | Сюжетно-ролевая игра «Книжный гипермаркет» Сюжетно –ролевая игра «Библиотека». | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
23.11.21 | Художественно-эстетическое | Благотворительная акция «Подари книгу» Сюжетно – ролевая игра «Детская типография» | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
25.09.21 | Художественно-эстетическое | Изготовление» Книжек-малышек» своими руками. Подарок книге маме. | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
29.11.21 | Познавательное | Выставка рисунков «Моя любимая сказка»; «Книжек-малышек»; Награждение грамотами победителей. | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
30.09.21 | Познавательное | Квест - игра «Литературный экспресс» Подготовление ролика в инстаграмм. . | Воспитатели Мальцева С.В. Трофимова М.В. |
Третий этап.
1. Проведение итоговой квест-игры «Литературный экспресс;
2. Проведение выставок лучших работ, книжек-малышек, акция «Подари книгу;
3. Видеоролик и консультация для инстаграмма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Гипермаркет
конспект совместной деятельности...
Педагогический проект сюжетно-ролевой игры "Гипермаркет Магнит".
Сюжетно-ролевые игры - это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и м...
Экскурсия в гипермаркет
Представленный шаблон может быть использован для проведения экскурсии в гмпермаркет в рамках лексической темы "Дары осени" в старшем дошкольном возрасте....
Проект «Книжный гипермаркет»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви ...
Проект "Книжный гипермаркет"
Проект "Книжный гипермаркет"...
Конспект проекта: "Книжный гипермаркет"
Проект развивающей среды в старшей группе дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме: "Книжный гипермаркет"...