Проект "Книжные истории".
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст- замечательная пора, необходимая сделать первые шаги к ознакомлению с книгой, погрузиться в сладостный мир литературы. Первые люди которые могут помочь ребёнку в этом родители, воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что оставит яркие впечатления в детской душе. Какая вообще бывает детская литература? Какие авторы существуют? От взрослого зависит, как произойдёт первая встреча ребёнка с книгой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga.docx | 59.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "Книжные истории." |
Пояснительная записка
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий
выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое».
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст- замечательная пора, необходимая сделать первые шаги к ознакомлению с книгой, погрузиться в сладостный мир литературы. Первые люди которые могут помочь ребёнку в этом родители, воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что оставит яркие впечатления в детской душе. Какая вообще бывает детская литература? Какие авторы существуют? От взрослого зависит, как произойдёт первая встреча ребёнка с книгой!
Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека» Мир видео и телевидения никогда не заменят ребёнку встречу с книгой!!!
Надо изменить, существующее до сих пор отношение, к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач! И необходимо воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства! Этот вид, специально создаваемый, для ребенка, имеет свою художественную систему, воздействие на читателя!!! Главный метод вдумчивость!!!
Актуальность.
Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
В проекте систематизирована деятельность работы с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.
Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
-развитие творческих способностей ребёнка
Данный проект позволяет осуществить приоритетное направление работы по ФГОС – познавательно – речевое развитие воспитанников осуществляется совместно с родителями.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2014 – апрель 2015 г)
По целевой установке: практико- ориентировочный.
Цель проекта, основные задачи
Цель:
-помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;
-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи:
- Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, детей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Приобщение детей посещать библиотеку.
Основное содержание проекта
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.
Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду!
В семье | В детском саду |
Ежедневное чтение детям художественных произведений; | Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о «прочитанном»; |
Использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; | Ввести в круг чтения детскую периодику; |
Ввести в круг чтения детскую периодику; | Контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; |
Следить за подбором детской литературы, беседовать о «прочитанном», о литературе, о пользе чтения; | Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; |
Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание «прочитанного»; | Привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения; |
Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; | Активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению); |
Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки. | Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. |
Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений: детские журналы, детские страницы отдельных газет, «издание» собственного журнала, группового или домашнего,где помещаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.
Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми:
-рассказ о биографии писателя;
-пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте;
-выразительное чтение воспитателя (родителя);
-словесное рисование – приблизить ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.
Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: родители – педагоги – дети.
.
Участники | Формы взаимодействия |
воспитанники | организованная образовательная деятельность; |
организация книжного уголка в группе; | |
утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); | |
игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры; | |
дневные литературные чтения; | |
создание книг - самоделок, книжные выставки; | |
тренинги, ситуативное обучение; | |
мастерская по изготовлению творческих работ; | |
мастерская по ремонту книг | |
родители | презентация опыта семейного воспитания; |
наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи, информация на сайте и социальных сетях «Контакте» группы «Лягушата» | |
традиция «Гость группы» | |
родители, воспитанники | открытые мероприятия с участием родителей; |
создание рукописной книги; | |
выставки : 1)тематические - детских авторов; 2) «Книжный парад для дошколят»; | |
выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; | |
экскурсия в городскую детскую библиотеку; | |
традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»; |
Материалы для проведения мероприятий включают в себя авторские разработки, передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами практиками на современном этапе.
Информация о внедрении проекта публикуется на Сайте детского сада, сети Интернет .
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение:
- библиотека Центра развития;
- просторный легко проветриваемый музыкальный зал;
- костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;
- фонотека:
-аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.
- видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о добре и зле;
- книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
- сценарий литературных праздника, викторин;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр;
- Мультимедийная установка.
Партнеры:
Партнеры | Формы взаимодействия |
Детская городская библиотека №7. | Цикл тематических экскурсий для дошкольников; Совместные экскурсии для детей и родителей; Консультация для родителей «Какую книгу выбрать для ребенка»; Участие библиотекаря в образовательной деятельности; Памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы»; «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; путеводитель «Центр общественного доступа»; буклет «Выбери свою библиотеку» (сведения о городских детских библиотеках). |
Колледж музыкально- театрального искусства имени Г.П. Вишневской. | Музей театрального костюма. Дефиле костюмов отделение театрального искусства (14 апреля 2015 года).
|
Целевая аудитория:
Участниками проекта «Книжные истории» являются:
старший воспитатель, воспитатели, библиотекарь, музыкальный руководитель, воспитанники, инструктор по физкультуре, родители.
Функциональные обязанности участников проекта.
Должность | Функциональные обязанности |
Старший воспитатель | Разрабатывает локальные акты; Проводит обучение педагогов на рабочем месте; Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта; Контролирует воспитательно-образовательную деятельность; Взаимодействует с родителями; Взаимодействует с общественностью; Размещает информацию о внедрении проекта на Сайте детского сада в сети Интернет.
|
Воспитатель | Взаимодействует со специалистами; Взаимодействует с родителями; Организует воспитательно-образовательную деятельность; Внедряет новые формы работы с детьми и родителями; Оформляет развивающее пространство.
|
Инструктор по физкультуре | Взаимодействует со специалистами; Взаимодействует с родителями; Организует и участвует в воспитательно - образовательной деятельности; |
Библиотекарь | Взаимодействует с родителями; Организует книжные тематические выставки; Проводит цикл познавательных занятий: «Знакомство с книгой», «Детям о писателях» Обеспечивает программно-методическое обеспечение; Разрабатывает сценарии литературных КВН, турниров, праздников; Проводит обучение педагогов на рабочем месте. |
Музыкальный руководитель | Взаимодействует со специалистами; Взаимодействует с родителями; Подбирает музыкальный репертуар к литературным праздникам, викторинам, КВН; Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.
|
Перспективное планирование мероприятий по реализации проекта.
Организационный этап.
(октябрь – ноябрь2014 года)
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературного праздника, викторин, КВН.
- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
- Провести анкетирование родителей.
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
- Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
Практический этап.
(декабрь 2014года – апрель 2015года)
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
- Внедрить новые формы работы с детьми.
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
- Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.
- Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
- Осуществить контроль реализации проекта.
- Провести литературную гостиную « Дорогою Добра».
Заключительный этап.
( середина апреля 2015 года)
- Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
- Обработать результаты реализации проекта.
- Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.
Тематическое планирование по реализации проекта.
Ноябрь.
1 неделя
Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?»
Цель:
-внедрить проект в организованную образовательную деятельность родителей педагогов и детей.
-анкетирование.
- сбор данных по реализации проекта.
Информационное оснащение: Памятка для родителей «Семья и книга».
Декабрь
1 неделя
Презентация проекта. Знакомство с Книгой. Выбор в группе уголка проекта «Книжные истории».
Цель:
-уточнить представления детей о том, что они знают о книге;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Пословицы и поговорки о книге.
Оформление книжного уголка.
Посещение библиотеки.
2 неделя
Художественно-творческая деятельность
(аппликация) "Моя любимая сказка".
Беседа «Зачем нужна книга».
Рассматривание книги, обложки, иллюстраций, места названия и авторов, титульный лист, оглавление.
Пословицы и поговорки о книге.
Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Чтение в течение режимных моментов: Михалков С. Непоседы. А что у вас?
Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека».
3 неделя
Занятие Н. Носов «Метро. Огурцы». Знакомство с детским писателем.
Выставка домашних книг автора.
Подвижная игра «Весёлый огуречик».
Цель:
-продолжать знакомить с детскими писателями.
- активизировать положительный эмоциональный настрой.
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
Чтение в течение режимных моментов: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
4 неделя
Занятие Н. Носов «Фантазёры».
Цель: продолжать знакомить с детскими писателями. Активизировать положительный эмоциональный настрой.
Дидактическая игра: «Не ври!» «Скажи наоборот».
Пословицы и поговорки о книге.
Продуктивная деятельность: рисование по мотивам рассказа «Фантазёры».
Чтение в течение режимных моментов: Н. Носов «Затейники. Приключения Коли и Миши».
Викторина: Весёлые рассказы Н. Носова.
Январь
1 неделя
Чтение рассказа В. Драгунского «Денискины рассказы».
Рисование «Весёлый базар» по мотивам рассказа.
Цель: продолжать знакомить с детскими писателями. Активизировать положительный эмоциональный настрой.
Устное – народное творчество: скороговорки.
Консультация для родителей: «Как правильно выбрать книгу?» Чтение в течение режимных моментов:
Чтение в течение режимных моментов: Ершов П. Конек-Горбунок.
2 неделя
Художественно-творческая деятельность (рисование, раскрашивание) " Нарисуй книгу".
Беседа «Как купить книгу в магазине?»
Занятие - чтение рассказа В. Драгунского «Денискины рассказы. Профессор кислых щей».
Пальчиковая игра: «Как на нашем на крылечке…»
Цель: научить понимать смысл скороговорки, развивать мелкую моторику рук.
Чтение в течение режимных моментов: Аксаков С. Аленький цветочек.
Сюжетно – ролевые игры: «Книжный магазин».
3 неделя
Беседа с родителями «Как вы читаете дома ребёнку?»
Занятие – Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король».
Беседа: «Какие книги бывают?»
Цель:
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.
Консультация для родителей: «Какие книги вы читаете ребёнку дома?»
Чтение в течение режимных моментов: Катаев В. Цветик-семицветик.
Февраль
1 неделя
Загадки о книге.
Занятие: Шварц Е. Сказка о потерянном времени.
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: Оригами «Книжечка своими руками».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Ребёнок и книга».
Чтение в течение режимных моментов: Перро Ш. Кот в сапогах.
2 неделя
Пословицы о книге.
Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о книге. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей
Занятие: Ш. Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька».Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: лепка по мотивам сказок «Хрустальная тулфелька».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Список литературы для детей 5-6 лет».
Чтение в течение режимных моментов: Перро Ш. Спящая красавица.
3 неделя
Занятие: Братья Гримм. «Бременские музыканты».
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: аппликация «Петушок».
Консультация для родителей: «Что такое семейное чтение»?
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Доброта».
4 неделя
Стихи о книге.
Занятие: Барто А. «Бестолковый Рыжик».
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Дети и телевизор».
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Фея милосердия»
Март
1 неделя
Занятие: Андерсен Г. X. Гадкий утенок.
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Что такое семья»?
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Правда и ложь».
2 неделя
Загадки о книге.
Занятие:
Андерсен Г. X. Стойкий оловянный солдатик.
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: лепка «Солдатик».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Счастье – это когда тебя понимают».
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Верность
3 неделя
Сочинение сказки о книге.
Занятие:
Андерсен Г. X. «Дикие лебеди».
Цель:
-продолжать знакомить с зарубежными детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: рисование книги по мотивам произведений «».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Волшебное слово».
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Равнодушие и отзывчивость».
Выставка книг сказок Г.Х. Андерсана.
Сюжетно – ролевые игры: «Переплетная мастерская».
4 неделя
Занятие:
Толстой Л. Акула. Пожарные собаки.
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: аппликация(торцевание) «Пожарные машины».
Консультация для родителей: «Как воспитать вежливого человека»?
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Любовь и ласка».
Апрель
1 неделя
Беседа:«Как книга создаётся»?
Занятие:
Пушкин А. « Сказка о царе Салтане».
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: Оригами «Кораблик».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Детская энциклопедия».
Чтение в течение режимных моментов:
Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Добрый волшебник».
Выставка книг «Сказки Пушкина».
2 неделя
Загадки о книге.
Занятие:
Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке.
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Ребёнок и книга».
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Честное слово».
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
3 неделя
Загадки о книге.
Занятие:
Цель: Яснов М. «Спасибо!»
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: «Книжечка своими руками».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Ребёнок и книга».
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Родные вещи».
4 неделя
Загадки о книге.
Занятие: Пивоварова И. «Мой храбрый лев».
Цель:
-продолжать знакомить с детскими авторами
-развитие коммуникативной стороны речи детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Продуктивная деятельность: рисование «Лев».
Ремонт книг в книжном уголке.
Консультация для родителей: «Лучшие книги».
Чтение в течение режимных моментов: Т.А. Шоррыгина «Добрые сказки. Ленточка дружбы».
Литературная гостиная « Дорогою добра».
План-график по реализации проекта
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
- I. Ожидаемые результаты проекта
- 1. Методические продукты
- - Создан проект «Книжные истории», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;
- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;
- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;
- Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное?», «Литературное воспитание ребенка в семье», «Семья и книги», «Роль театра в жизни ребёнка», Как воспитать у ребёнка любовь к книге и т.д.;
- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
2. Информационно-практические продукты
- Создан видеофильм: «Добрые дела».
3. Повышение рейтинга Центра развития в социуме
- Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;
- Творческий отчет о внедрении проекта «Книжные истории»;
- Публикация опыта работы в ежемесячном конкурсе сайтов работников дошкольного образования «МААМ. Ру», «Педразвитие».
- II. Социальный эффект
Родители:
- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- Сформированы нравственные качества ребенка;
- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- III. Перспектива
На основе образовательного проекта «Книжные истории» разработать проект по приобщению ребенка младшего дошкольного возраста к художественной литературе в кругу семьи « Расту вместе с книгой».
Литература
- Программа От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, 2014 год.
- Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
- Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
- Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
- Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
- Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г
- Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
- Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.
15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М.: -2010 г.
16.Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Учитель, А.Я. Ветохина, 2015 год.
17.Добрые сказки, ТЦ Сфера, Т.А. Шорыгина, 2014 год.
18.Игры – забавы на участке детского сада, ТЦ Сфера, А.Я. Алябьева, 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....