Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: “Дикие звери”
Возрастная группа: средняя
Цель: расширение кругозора и представления детей о диких зверей.
Задачи:
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать речевые способности у детей, внимание, память и познавательную активность;
- Активизировать словарный запас;
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким зверям.
Материалы и оборудования: посылка, персонажи: заяц, белка, медведь и лиса.
Ожидаемый результат:
- Знать стихотворения “Весна-красна!”
- Иметь речевые и двигательные навыки в ходе аудирования
- Уметь отвечать на вопросы полным предложениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r_dikie_zhivotnye.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) “Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова”
Технологическая карта по развитию речи на тему: «Дикие звери»
Выполнила: студентка 3-го курса
Кокорева Аида
Проверила: Сивцева. Т.И
Утверждено: _____________
Оценка: _____________
с. Намцы, 2021г.
Дата: 10.03.21
Тема: “Дикие звери”
Возрастная группа: средняя
Цель: расширение кругозора и представления детей о диких зверей.
Задачи:
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать речевые способности у детей, внимание, память и познавательную активность;
- Активизировать словарный запас;
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким зверям.
Материалы и оборудования: посылка, персонажи: заяц, белка, медведь и лиса.
Ожидаемый результат:
- Знать стихотворения “Весна-красна!”
- Иметь речевые и двигательные навыки в ходе аудирования
- Уметь отвечать на вопросы полным предложениям.
.
Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
Организационно-мотивационный | Настроить детей на занятие | Беседа на тему: “Весна” -Ребята, хотите слушать стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит» Травка зеленеет, солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… | Приветствие. Слушание. | Словесный Мотивационный | Дети познакомились с новым стихотворением |
Основная часть | Развивать любознательность детей | -Ребята, сегодня утром по дороге д/с я обнаружила коробку, которая очень похожа на посылку. -Вы знаете, что такое посылка? Кто доставляет нам посылки? (почтальон) Воспитатель показывает детям коробку. -Смотрите, а она не запечатана, что же в ней лежит? Хотите посмотреть? - А здесь фотоальбом рассматривают: фотоальбом, фотоаппарат. -Чьи же это вещи? Кому они принадлежат? | Дети подходить к воспитателю, включаются в процесс | Словесный Наглядный | Проявляют интерес в деятельность |
Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | -Посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что же за информация? Письмо: “Здравствуй моя внучка, Машенька! Я знаю, что тебе нравиться собирать фотографии животных. Посылаю тебе фотографии с лесными жителями нашего северного края! Думаю, что таких животных у тебя еще нет в твоем альбоме. Твой дедушка, Иван” -Ребята, получается, что это подарок, но смотрите, здесь фотографии испортились и ничего не видно! -Что же делать, ведь девочка Маша расстроиться, когда увидит подарок от дедушки! -Вы хотите помочь вернуть фотографии животных? А вы справитесь этой задачей, сможете? | Участвуют в диалоге | Словесный Игровой | Закреплено умение играть в дидактическую игру |
Этап ознакомления с материаломи | Актуализировать знания детей по теме “Дикие животные” Развивать фонематический слух и речевое дыхание | -Ребята сначала посмотрите на экран, кто такие “Жители леса?” -Кто живет в лесу? (в лесу живет медведь, белка и т.д.) Как всех этих животных можно назвать? (дикие животные) -Почему они так называются? (они сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детей и т.д.). Ребята давайте сделаем Речевую гимнастику: Са-са-са в лесу живет лиса, Се-се-се кушать хочется лису, Сы-сы-сы хвост красивый у лисы. -Вы все сказали правильно, молодцы! | Дети участвуют в диалоге Отвечают на вопросы воспитателя | Словесный Наглядный | Дети узнают диких животных с помощью каточек |
Этап решения проблемы | Обучать детей узнавать животных по описанию Развивать мышление и речь | -Ребята, а вы не забыли, кому мы хотим помочь? -Где мы можем взять фотографии для фотоальбома? (дети высказывают свои предложения) -А давайте будем рисовать животных -А вы пока рисуйте, а я вам одну игру предлагаю. Вы сможете угадать по описанию зверя? -Тогда начали, внимательно слушаем 1.Трусливый, длинноухий, серый и белый. (Заяц) 2.Бурый, косолапый и неуклюжий. (Медведь) 3.Серый, злой, голодный. (Волк) 4.Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса) 5.Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) -Молодцы, всех отгадали! -А теперь игра “На вопросы отвечай” -По очереди будем отвечать хорошо? -Медведь какой? (косолапый, большой, лесой, лохматый, дикий и т.д.) -Волк какой? -Лиса какая? -белочка какая? -Олень какой? Какие вы молодцы - Ребята а теперь покажите свои рисунки -Молодцы, какие красивые рисунки получились. Маше обязательно очень понравятся ваши рисунки. - Ребята давайте сделаем физкультминутку Клен Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. | Участвуют в игре, в диалоге с воспитателем. Взаимодействуют со сверстниками. | Словесный Наглядный Практический Игровой | Сформировано умение приходить на помощь |
Заключительный | Провести рефлексию деятельности на занятии Создать ситуацию успеха. | -Ребята, мы с вами сделали столько много дел, но нам пора отправить посылку Маше. -Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? -Что делали? -Кому мы помогли? -Вы сегодня все очень старались, хорошо отвечали на вопросы, я вас хвалю и благодарю за помощь. Молодцы! | Дети собираются около воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя. | Словесный | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...