Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кокорева Аида Артуровна

Тема: “Дикие звери”

Возрастная группа: средняя

Цель: расширение кругозора и представления детей о диких зверей.

Задачи:

  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать речевые способности у детей, внимание, память и познавательную активность;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким зверям.

Материалы и оборудования: посылка, персонажи: заяц, белка, медведь и лиса.

Ожидаемый результат:

  • Знать стихотворения “Весна-красна!”
  • Иметь речевые и двигательные навыки в ходе аудирования
  • Уметь отвечать на вопросы полным предложениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_dikie_zhivotnye.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)

 ГАПОУ РС(Я) “Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова”

Технологическая карта по развитию речи на тему: «Дикие звери»

Выполнила: студентка 3-го курса

Кокорева Аида

Проверила: Сивцева. Т.И

Утверждено: _____________

Оценка: _____________

с. Намцы, 2021г.

Дата: 10.03.21

Тема: “Дикие звери”

Возрастная группа: средняя

Цель: расширение кругозора и представления детей о диких зверей.

Задачи:

  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать речевые способности у детей, внимание, память и познавательную активность;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким зверям.

Материалы и оборудования: посылка, персонажи: заяц, белка, медведь и лиса.

Ожидаемый результат:

  • Знать стихотворения “Весна-красна!”
  • Иметь речевые и двигательные навыки в ходе аудирования
  • Уметь отвечать на вопросы полным предложениям.

.

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный

Настроить детей на занятие

Беседа на тему: “Весна”

-Ребята, хотите слушать стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Приветствие.

Слушание.

Словесный

Мотивационный

Дети познакомились с новым стихотворением

Основная часть

Развивать любознательность детей

-Ребята, сегодня утром по дороге д/с я обнаружила коробку, которая очень похожа на посылку.

-Вы знаете, что такое посылка? Кто доставляет нам посылки? (почтальон) 

Воспитатель показывает детям коробку.

-Смотрите, а она не запечатана, что же в ней лежит? Хотите посмотреть?

- А здесь фотоальбом

рассматривают: фотоальбом, фотоаппарат.

-Чьи же это вещи? Кому они принадлежат?

Дети подходить к воспитателю, включаются в процесс

Словесный

Наглядный

Проявляют интерес в деятельность

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

-Посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что же за информация?

Письмо:

“Здравствуй моя внучка, Машенька! Я знаю, что тебе нравиться собирать фотографии животных. Посылаю тебе фотографии с лесными жителями нашего северного края! Думаю, что таких животных у тебя еще нет в твоем альбоме.

Твой дедушка, Иван”

-Ребята, получается, что это подарок, но смотрите, здесь фотографии испортились и ничего не видно!

-Что же делать, ведь девочка Маша расстроиться, когда увидит подарок от дедушки!

-Вы хотите помочь вернуть фотографии животных? А вы справитесь этой задачей, сможете?

Участвуют в диалоге

Словесный

Игровой

Закреплено умение играть в дидактическую игру

Этап ознакомления с материаломи

Актуализировать знания детей по теме “Дикие животные”

Развивать фонематический слух и речевое дыхание

-Ребята сначала посмотрите на экран, кто такие “Жители леса?”

-Кто живет в лесу? (в лесу живет медведь, белка и т.д.) Как всех этих животных можно назвать? (дикие животные)

-Почему они так называются? (они сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детей и т.д.).

Ребята давайте сделаем

Речевую гимнастику:

Са-са-са в лесу живет лиса,

Се-се-се кушать хочется лису,

Сы-сы-сы хвост красивый у лисы.

-Вы все сказали правильно, молодцы!

Дети участвуют в диалоге

Отвечают на вопросы воспитателя

Словесный

Наглядный

Дети узнают диких животных с помощью каточек

Этап решения проблемы

Обучать детей узнавать животных по описанию

Развивать мышление и речь

-Ребята, а вы не забыли, кому мы хотим помочь?

-Где мы можем взять фотографии для фотоальбома? (дети высказывают свои предложения)

-А давайте будем рисовать животных

-А вы пока рисуйте, а я вам одну игру предлагаю. Вы сможете угадать по описанию зверя?

-Тогда начали, внимательно слушаем

1.Трусливый, длинноухий, серый и белый. (Заяц)

2.Бурый, косолапый и неуклюжий. (Медведь)

3.Серый, злой, голодный. (Волк)

4.Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

5.Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

-Молодцы, всех отгадали!

-А теперь игра

“На вопросы отвечай”

-По очереди будем отвечать хорошо?

-Медведь какой? (косолапый, большой, лесой, лохматый, дикий и т.д.)

-Волк какой?

-Лиса какая?

-белочка какая?

-Олень какой?

Какие вы молодцы

- Ребята а теперь покажите свои рисунки

-Молодцы, какие красивые рисунки получились. Маше обязательно очень понравятся ваши рисунки.

- Ребята давайте сделаем физкультминутку

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Участвуют в игре, в диалоге с воспитателем.

Взаимодействуют со сверстниками.

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Сформировано умение приходить на помощь

Заключительный

Провести рефлексию деятельности на занятии

Создать ситуацию успеха.

-Ребята, мы с вами сделали столько много дел, но нам пора отправить посылку Маше.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что делали?

-Кому мы помогли?

-Вы сегодня все очень старались, хорошо отвечали на вопросы, я вас хвалю и благодарю за помощь. Молодцы!

Дети собираются около воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя.

Словесный

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...