Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста ( тема недели "Зимушка- зима") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, обогащающими словарный запас; формирующими правильное дыхание во время речевых игр; упражняющими слуховое и зрительное внимание,слуховое восприятие, зрительную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "Весёлые снежинки" | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию “Весёлые снежинки” для детей раннего возраста.
Составила: воспитатель Гучек Татьяна Николаевна
Цель:
Формировать у детей представление о зиме, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих и точно выполнять данные им игровые поручения; воспитывать звуковую культуру речи.
Задачи:
- Упражнять детей проговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом.
- Упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за.
- Развивать связную речь, расширять словарный запас.
- Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный речевой выдох.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память.
- Формировать умение играть рядом и вместе друг с другом.
- Воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за падающим снегом, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Материал:
Снежинка, ватные комочки.
Ход деятельности:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой снег за окном. Дети подходят и смотрят на снегопад. Рассматривают его и говорят, что он белый и холодный.
Воспитатель: - Ой, смотрите к нам из снежного облака прилетела снежинка, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, снежинка приглашает вас поиграть с ней в игру “Найди снежинку”. Поиграем? (дети: да)
Воспитатель: - Подул ветерок, снежинка улетела. Давайте ее найдем и скажем, куда она спряталась. (Дети ищут снежинку и говорят куда она спряталась, употребляя в речи предлоги (на шкаф, на пол, под стол, за диван, в коробку и т.д.)).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Ребята, а теперь снежинка предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра “Зимняя прогулка”
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (“Лепим” комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательный пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Воспитатель: - А вы знаете ребята, снежинка рассказала мне стихотворение А.Барто “Снег” Хотите его послушать? Ответы детей (Да) Тогда присаживайтесь на ковер и слушайте.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто “Снег”.
Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
Воспитатель: - Снежинка, ты хочешь, чтобы мы с ребятами повторили стихотворение?
Дети повторяют текст вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Ой снежинка, а что ты нам принесла с собой в коробочке? (снежные комочки)
Снежинка предлагает устроить снегопад.
Воспитатель вынимает из коробки и раздаёт детям “снежинки” (кусочки ваты) и показывает, как правильно сдувать ватку с ладошки.
Упражнение повторяют 3 раза.
Вот сколько снежинок упало.
Воспитатель: - Ребята, снежинке так понравилось с вами играть, но ей пора улетать к своим подружкам. Попрощаемся с ней (дети прощаются со снежинкой)
Воспитатель: - Ребята, вы – молодцы, так хорошо все играли со снежинкой, а теперь давайте вспомним куда пряталась снежинка? Ответы детей (на шкафу, на полу, под стол, за диван, в коробку). Как называется стихотворение, с которым нас познакомила снежинка? Ответы детей (“Снег, снег”). Как мы играли со снежками? Ответы детей (сдували с ладошки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»
Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разн...
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»Тема:«Найдем друзей по звуку»(Активная речевая позиция в общении). для детей ранн...