Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»
Тема:«Найдем друзей по звуку»
(Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста
Цель: Развитие речевого слуха, различение на слух голосов знакомых животных.
Задачи: Формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (кошечка, собачка, петушок, гребешок, хвост, бородка, лапки, ушки, усы, хвост, глазки, шерстка и др.). Воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности.
Оборудование: ширма, мягкие музыкальные игрушки: кошка, собачка, петушок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, попробуйте отгадать по звуку кто к вам пришел?
Обращает внимание детей на красивую ширму, откуда раздаются звуки : «Мурр-мяу, мурр-мяу». Выходит, из-за ширмы кошечка.
Дети, кто к вам в гости пришел? Дети: (Киска).
Воспитатель: Как она мяукает? Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: ой, кошечка от нас куда-то убежала, куда она спряталась? Давайте поищем её! Где кошечка? Дети по звуку находят кошечку и рассматривают её : мягкая шерстка, усы, глазки, носик, лапки, хвостик).
Далее за ширмой раздаются звуки : «гав-гав, гав-гав».
Воспитатель: Кто это гавкает? ( Дети: собачка) -выходит из-за ширмы собачка. Дети рассматривают собачку: ушки, глазки, шерстка).
Воспитатель: Как собачка гавкает? ( Дети: «гав-гав»,
Воспитатель: Ой собачка куда-то убежала, давайте поищем её. Где собачка?
Дети вместе с воспитателем по звуку находят собачку.
Далее за ширмой раздаются звуки : «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Кто это так звонко кукарекает? ( Дети: петушок) -выходит из-за ширмы петушок. Дети рассматривают петушка: гребешок, бородка, хвост, клюв).
Как он кукарекает? ( Дети: «ку-ка-ре-ку»).
Воспитатель: Ой, петушок тоже куда-то спрятался, давайте поищем его. Где петушок?
Дети вместе с воспитателем по звуку находят петушка.
Воспитатель: Молодцы ребятки всех друзей нашли по звуку, спасибо вам, теперь я их в корзину посажу и по домам разнесу, им пора уже домой идти.
Дети прощаются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с друзьями, которые к нам в гости приходили?
Дети: Да.
В конце организованной деятельности можно поиграть в подвижную игру «Собачка ищет кошку». Кошка убегает от собачки, а собачка ищет кошку по звуку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»
Тема:«Найдем друзей по звуку»
(Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста
Цель: Развитие речевого слуха, различение на слух голосов знакомых животных.
Задачи: Формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (кошечка, собачка, петушок, гребешок, хвост, бородка, лапки, ушки, усы, хвост, глазки, шерстка и др.). Воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности.
Оборудование: ширма, мягкие музыкальные игрушки: кошка, собачка, петушок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, попробуйте отгадать по звуку кто к вам пришел?
Обращает внимание детей на красивую ширму, откуда раздаются звуки : «Мурр-мяу, мурр-мяу». Выходит, из-за ширмы кошечка.
Дети, кто к вам в гости пришел? Дети: (Киска).
Воспитатель: Как она мяукает? Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: ой, кошечка от нас куда-то убежала, куда она спряталась? Давайте поищем её! Где кошечка? Дети по звуку находят кошечку и рассматривают её : мягкая шерстка, усы, глазки, носик, лапки, хвостик).
Далее за ширмой раздаются звуки : «гав-гав, гав-гав».
Воспитатель: Кто это гавкает? ( Дети: собачка) -выходит из-за ширмы собачка. Дети рассматривают собачку: ушки, глазки, шерстка).
Воспитатель: Как собачка гавкает? ( Дети: «гав-гав»,
Воспитатель: Ой собачка куда-то убежала, давайте поищем её. Где собачка?
Дети вместе с воспитателем по звуку находят собачку.
Далее за ширмой раздаются звуки : «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Кто это так звонко кукарекает? ( Дети: петушок) -выходит из-за ширмы петушок. Дети рассматривают петушка: гребешок, бородка, хвост, клюв).
Как он кукарекает? ( Дети: «ку-ка-ре-ку»).
Воспитатель: Ой, петушок тоже куда-то спрятался, давайте поищем его. Где петушок?
Дети вместе с воспитателем по звуку находят петушка.
Воспитатель: Молодцы ребятки всех друзей нашли по звуку, спасибо вам, теперь я их в корзину посажу и по домам разнесу, им пора уже домой идти.
Дети прощаются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с друзьями, которые к нам в гости приходили?
Дети: Да.
В конце организованной деятельности можно поиграть в подвижную игру «Собачка ищет кошку». Кошка убегает от собачки, а собачка ищет кошку по звуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
«Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста»
laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»
Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разн...

Конспект ОД по речевому развитию для детей раннего возраста Тема: «Села птичка на окошко»
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Тема занятия "Села птичка на окошко". по одноименному стихотворению А.Б....