Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети встречаются с домашними животными: кошкой, собакой, петушком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_meleshko_l.n.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
« В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ»
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста
Подготовила: Мелешко Людмила Николаевна, воспитатель Тел. сот: 89224398587 |
г.Урай, 2014г.
« В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ»
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Музыка».
Форма проведения: по подгруппам
Длительность: 15 мин.
Цель: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формирующие:
- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
- Формировать активный и пассивный словарь детей;
- Слушать и понимать заданный вопрос;
- Учить рассматривать картинки.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
- Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;
- Развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброжелательность, общительность.
Практические задачи:
- Подражание разговорной речи.
- Экспериментирование.
- Показ решения задач.
- Составление графического образа персонажей.
- Использование ИКТ- инсценировка.
Активная речь:
- Закреплять умение произносить звукоподражание (чух-чух-чух (паровозик едет); гав-гав (лает собачка); мяу-мяу(мяукает котенок), ку-ка-ре-ку (поет петушок).
Пассивная речь:
- Существительные: гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза.
- Глаголы: иди, дай, посмотри.
- Прилагательные: большой, маленький, пушистый, мягкий.
Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды.
- «Разучивание» стихотворения «Собачка» Н.Комисарова.
- «Разучивание» потешек «Кот Васька», «Шел по берегу Петух»
- Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
- Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
Материал к занятию: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для петуха, пшено в круглой крышке для петуха, платок, фартук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель приветствует детей.
Психогимнастика
Вот и солнышко проснулось
Нежным взглядом улыбнулось.
Улыбнемся мы друг другу (Дети поворачиваются и улыбаются друг другу)
Солнышку лучистому передадим привет (Дети машут солнышку)
Пожелаем всем здоровья мы на целый, целый век! (Дети изображают воздушный поцелуй)
В это время раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Интересно, кто это?
/Заходит в группу почтальон и передает письмо/
Воспитатель: Дети, это письмо. Нам его прислала наша любимая бабушка Варвара, которая очень соскучилась и ждет нас в гости.
-Вы хотите к бабушке в гости?
Дети: Да, хотим.
Тогда скорее собираемся, и едем в бабушке Варваре на нашем любимом паровозике
(Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и изображают паровозик)
Звучит музыка
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу……
Дети повторяют: Чу-чу-чу, чу-чу-чу
(Пока «паровозик едет», воспитатель надевает платок и фартук)
Воспитатель: - Ехали, мы ехали, наконец, приехали.
Бабушка (воспитатель): Ребятки, наконец-то вы приехали ко мне в гости, я так рада вас всех снова увидеть, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?
Дети: Это будка (домик).
Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто гав-гав (лает), чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?
Дети: собака.
Бабушка : Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. ? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
(Дети рассматривают собачку, воспитатель задает наводящие вопросы, если дети не могут отвечать самостоятельно, на поставленные воспитателем вопросы)
Бабушка: Ребята, а как собачка умеет лаять?
Дети: гав-гав-гав.
Затем дети выполняю упражнение «Собачка»
Упражнение «Собачка» +гимнастика для глаз
(У детей на голове шапочки - «собачки»)
Под окном собачка лает (Дети говорят: Гав-гав)
И ушами шевелит (Ладошки к ушкам подставляют и раздвигают)
Глазками она моргает (Глазки открывают-закрывают)
Домик чей-то сторожит (Изображают сторожевого песика)
Бабушка: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака Жучка вам, ребятки, говорит «Спасибо». (Собачка «убежала»).
Бабушка: Ой, кто это там мяукает «Мяу-Мяу»?
Дети: Киска, кошка, котенок и т.д.
Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик Васька. Погладьте котика. У котика, как и собачки, есть шерстка. Какая она? (Мягкая, пушистая)
А что еще есть у котика?
Дети перечисляют: хвостик, усы, глаза, зубки
(Затем бабушка Варвара предлагает деткам поиграть )
Логоритмика «Кот Васька»
Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Бабушка: А что любит кушать котик?
Арсений: Рыбку
Паша: Мясо
Игорь: Молоко
Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком.
(Угощают котика молочком) Котик нам говорит «Спасибо».
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Это Петя-…… петушок!)
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок.
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!
Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Дети: Клюв.
Бабушка: А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.
Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет?
Пальчиковая гимнастика
Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.
Нетрадиционная техника рисования - рисование крупой
(«Солнышко» из пшена)
Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.)
Воспитатель: Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей!
Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка: Это петушок нам сказал «Спасибо за солнышко!».
А мы ребятки отдохнем и поиграем с петушком
Физкультминутка «Шел по берегу Петух»
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
Бабушка: Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы меня сегодня навестили. Я для вас гостинцы припасла - вот яблочки наливные с моего сада - Кушайте на здоровье, не болейте, и бабушку навещать не забывайте.
(Бабушка угощает детей яблочками или передает корзинку с яблоками, прощается, обнимает детей, машет деткам платочком; воспитатель тихонечко снимает фартук и платок, и затем говорит ребятам)
Воспитатель: Понравилось вам у бабушки Варвары в гостях? А кто у бабушки живет?
Арсений: Собачка Жучка
Паша: Котик Васька
Игорь: Петя-петушок.
Рефлексия
Воспитатель: -Да, в гостях хорошо, а дома лучше! Скажем, бабушке Варваре, собачке Жучке, котику Ваське, Пете-петушку до свиданья! Сядем в паровозик и поедем домой
Дети: До, свиданья! (прощаются)
Воспитатель вместе с ребятками образовывает паровозик, и едут «домой», под веселую музыку.
Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут, везут домой они компанию ребят.
Дети: -Чух-чух-чух!
Список литературы
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-96с.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Комплексное планирование для групп детей разноуровневого развития - Волгоград: Учитель, 2010.-95с.
- Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Под редакцией: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Москва « Просвещение»2003.-241с.
- Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.-275с.
- Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.-175с.
- Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.-2-е изд.- СПб.: КОРОНА-Век, 2007.-128с.
- Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. —— М.: Советский спорт, 2002. — 212 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред.М.И. Буянова.-М.: Просвещение, 1990.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»
Занятие по театрализованной деятельности для детей раннего возраста....
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «В гости к котику»
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста«В гости к котику»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»
ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...
Музыкальное занятие для детей младшего возраста «В гости к бабушке Варваре»
Музыкальное занятие с малышами заинтересует тех педагогов, которые практикуют в работе с детьми пальчиковые игры и упражнения. .Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой м...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
Материал включает в себя разнообразные дидактические игры и игровые упражнения, которые помогут увлекательно организовать работу с детьми раннего возраста....