Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мелешко Людмила Николаевна

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети встречаются с домашними животными: кошкой, собакой, петушком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_meleshko_l.n.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

« В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ»

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста

C:\Users\admin\Desktop\images.jpg

                                                                                                                                                                           

Подготовила:                                                Мелешко Людмила Николаевна, воспитатель 
второй группы раннего возраста №8

Тел. сот: 89224398587

г.Урай, 2014г.

« В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ»

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста

Вид интеграции:  использование средств одной образовательной области «Познание»,  для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Музыка».

Форма проведения: по подгруппам

 Длительность: 15 мин.

Цель: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формирующие: 

  • Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
  • Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
  • Формировать  активный и пассивный словарь детей;
  • Слушать и понимать заданный вопрос;
  • Учить рассматривать картинки.
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
  • Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;
  • Развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные: 

  • Воспитывать желание трудиться;
  • Воспитывать доброжелательность, общительность.

Практические задачи:

  • Подражание разговорной речи.
  • Экспериментирование.
  • Показ решения задач.
  • Составление графического образа персонажей.
  • Использование ИКТ- инсценировка.

Активная речь:

  • Закреплять умение  произносить звукоподражание (чух-чух-чух (паровозик едет); гав-гав (лает собачка); мяу-мяу(мяукает котенок), ку-ка-ре-ку (поет петушок).

Пассивная речь:

  • Существительные: гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза.
  • Глаголы: иди, дай, посмотри.
  • Прилагательные:  большой, маленький, пушистый, мягкий.

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды.
  • «Разучивание» стихотворения «Собачка» Н.Комисарова.
  • «Разучивание» потешек  «Кот  Васька», «Шел по берегу Петух»
  • Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
  • Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.

Материал к занятию: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для петуха, пшено в круглой крышке для петуха, платок, фартук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,  ребятки. Воспитатель приветствует детей.

Психогимнастика

Вот и солнышко проснулось

Нежным взглядом улыбнулось.

Улыбнемся мы друг другу (Дети поворачиваются и улыбаются друг другу)

Солнышку лучистому передадим привет (Дети машут солнышку)

Пожелаем всем здоровья мы на целый, целый век! (Дети изображают воздушный поцелуй)

 В это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно, кто это?

/Заходит в группу почтальон и передает письмо/

Воспитатель: Дети, это письмо.  Нам его  прислала наша любимая бабушка Варвара, которая очень соскучилась и ждет нас в гости.

 -Вы хотите к бабушке в гости?

Дети: Да, хотим.

Тогда скорее собираемся, и едем в бабушке Варваре на нашем любимом паровозике

(Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и изображают паровозик) 

Звучит музыка

Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу……

Дети повторяют: Чу-чу-чу, чу-чу-чу

 (Пока «паровозик едет», воспитатель надевает платок и фартук)

Воспитатель: - Ехали, мы ехали, наконец, приехали.

Бабушка (воспитатель): Ребятки, наконец-то вы приехали ко мне в гости, я так рада вас всех снова увидеть, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?

Дети: Да, хотим.

Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?

Дети: Это будка (домик).

Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто гав-гав (лает), чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?

Дети: собака.

Бабушка : Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. ? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?

(Дети рассматривают собачку, воспитатель задает наводящие вопросы, если дети не могут отвечать самостоятельно, на поставленные воспитателем вопросы)

Бабушка: Ребята,  а как собачка умеет лаять?

Дети: гав-гав-гав.
Затем дети выполняю упражнение «Собачка»

Упражнение «Собачка» +гимнастика для глаз

 (У детей на голове шапочки - «собачки»)

Под окном собачка лает  (Дети говорят: Гав-гав)

И ушами шевелит (Ладошки к ушкам подставляют и раздвигают)

Глазками она моргает (Глазки открывают-закрывают)

Домик чей-то сторожит (Изображают  сторожевого песика)

Бабушка: А что любит собака?

Дети: Косточку.

Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака Жучка вам, ребятки, говорит «Спасибо». (Собачка «убежала»).

Бабушка: Ой, кто это там мяукает «Мяу-Мяу»?

Дети: Киска, кошка, котенок и т.д.

Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик Васька. Погладьте котика. У котика, как и собачки, есть шерстка. Какая она? (Мягкая, пушистая)

А что еще есть у котика?

Дети перечисляют: хвостик, усы, глаза, зубки

(Затем бабушка Варвара предлагает деткам поиграть )

Логоритмика «Кот Васька»

Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Бабушка: А что любит кушать котик?

Арсений: Рыбку

Паша: Мясо

Игорь: Молоко

Бабушка:  Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком.

(Угощают котика молочком) Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

- Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Это Петя-…… петушок!)

Дети: Петушок.

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок.

 - Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой!

Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.

Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.

Дети: Клюв.

Бабушка: А что петушок любит клевать?

Дети: Пшено.

Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет?

Пальчиковая гимнастика

 Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?

Дети: Когда солнышко просыпается.

Нетрадиционная техника рисования - рисование крупой

(«Солнышко» из пшена)

Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.)

Воспитатель: Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей!

 Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).

Бабушка: Это петушок нам сказал «Спасибо за солнышко!».

А мы ребятки отдохнем и поиграем с петушком

Физкультминутка «Шел по берегу Петух»

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

Бабушка: Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы меня сегодня навестили. Я для вас гостинцы припасла - вот яблочки наливные с моего сада - Кушайте на здоровье, не болейте, и бабушку навещать не забывайте.

 (Бабушка угощает детей яблочками или передает корзинку с яблоками, прощается, обнимает детей, машет деткам платочком; воспитатель тихонечко снимает фартук и платок, и затем говорит ребятам)

Воспитатель: Понравилось вам у бабушки Варвары в гостях? А кто у бабушки живет?

Арсений: Собачка Жучка

Паша: Котик Васька

Игорь: Петя-петушок.

Рефлексия

Воспитатель: -Да, в гостях хорошо, а дома лучше! Скажем, бабушке Варваре, собачке Жучке, котику Ваське, Пете-петушку до свиданья! Сядем  в паровозик и поедем домой

Дети: До, свиданья! (прощаются)

Воспитатель вместе с ребятками образовывает паровозик,  и едут «домой», под веселую музыку.

 Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, 
Везут, везут  домой они компанию ребят.

Дети: -Чух-чух-чух!

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-96с.
  2. Васильева  М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Комплексное планирование для групп детей разноуровневого развития - Волгоград: Учитель, 2010.-95с.
  3. Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Под редакцией: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.  Москва « Просвещение»2003.-241с.
  4.  Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.-275с.
  5. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.-175с.
  6. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий  с детьми дошкольного возраста.-2-е изд.- СПб.: КОРОНА-Век, 2007.-128с.
  7. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. —— М.: Советский спорт, 2002. — 212 с.
  8. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред.М.И. Буянова.-М.: Просвещение, 1990.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «В гости к котику»

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста«В гости к котику»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»

ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...

Музыкальное занятие для детей младшего возраста «В гости к бабушке Варваре»

Музыкальное занятие с малышами заинтересует тех педагогов, которые практикуют в работе с детьми пальчиковые игры и упражнения. .Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой м...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

Материал включает в себя разнообразные дидактические игры и игровые упражнения, которые помогут увлекательно организовать работу с детьми раннего возраста....