Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8
143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г, КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail ds8.izumrud@gmail.com
Конспект ООД
(ОО «Речевое развитие»)
для детей раннего возраста
группы кратковременного пребывания №13
Тема: «Домашние животные»
Подготовила и провела:
воспитатель
Орлова Дарья Юрьевна
г.о. Красногорск
2020г.
Цель: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
Задачи:
- Образовательные:
- активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
- обогащать и систематизировать словарный запас
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
- развитие речевой активности детей
3. Воспитательные:
- воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи.
Игровые методы и приёмы:
1. Сюрпризность, эмоциональность.
2. Создание игровых ситуаций.
3. Дидактические игры.
Словесные методы и приёмы:
1. Разговор, беседа.
2. Рассматривание картинок.
3. Подсказывание нужного слова.
4. Напоминание, пояснение.
5. Использование художественного слова.
6. Вопросы.
Наглядные методы и приёмы:
1. Показ предметов и игрушек.
2. Приближение объекта к детям.
3. Задание детям, вопросы.
4. Включение предметов в деятельность детей.
5. Активное действие детей.
6. Выполнение игровых действий.
Оборудование:
Игрушка – собака, картинки с изображением животных и их детенышей. Книга с картинками С.Я. Маршак «Кошкин дом»
Рекомендуемая литература:
С.Я Маршак «Кошкин дом»
А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В.Лунин «Не шали, котенок мой»
Ход занятия:
I. Орг.момент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
- Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Назови картинку” (Цель: назвать и описать изображение на картинке. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены кошка, котенок, собака, щенок. Дети описывают картинки (Кошка – серая, пушистая, большая, красивая. Котенок- маленький, милый, пушистый, забавный, игривый, это ребенок кошки. Собака- большая, рыжая, пушистая, сторожевая. Щенок- милый, игривый, маленький, веселый, любопытный)
- Мы рассмотрели картинки, а теперь давайте вспомним, какие звуки произносят эти животные? (Мяу, Гав.)
(Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – гав-гав. А кошечка им в ответ замяукала – мяу-мяу”).
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Почему они так называются?
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
А ушки у котят, как домики стоят.
Д/игра “Отгадай, что это за животное” (Цель: подобрать к глаголам существительное, подходящее по смыслу.)
- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
- Мяукает, ласкает, царапается? (кошка)
Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом»
- Ребята, устраивайтесь по удобнее, мы с вами прочитаем сказку про нашу гостью- кошку.
- Понравилась ли вам сказка?
- О ком эта сказка?
- Кто приходил в гости к кошке?
- Что случилось с домом кошки?
- Кто помог спасти кошкин дом?
III. Итог занятия
- К сожалению пришла пора прощаться с Кошкой.
- Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили?
- Кошка, собака - кто это? (домашние животные)
- Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
- Спасибо вам за занятие, вы все большие молодцы, а теперь примите от нашей именинницы угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Консультация для родителей детей раннего возраста группы кратковременного пребывания с целью поддержки детской исследовательской деятельности "Чем занять ребёнка летом"
Летом - прекрасная пора и отличная возможность отдохнуть, оздоровиться , весело и познавательно провести время со своим ребёнком.Предлагаю несколько игр для поддержки исследовательской деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Перспективное планирование по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста группы кратковременного пребывания
laquo;Познавательно - речевое развитие» в группе кратковременного пребывания....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....

Конспект ОД по речевому развитию для детей раннего возраста Тема: «Села птичка на окошко»
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Тема занятия "Села птичка на окошко". по одноименному стихотворению А.Б....