Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.
Скачать:
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района"
СПб ГКУЗ "СПНДР №13"
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «В гости к Колобку»
Образовательная область: речевое или познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Супонина Мария Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа:
старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
- Настольный театр «Колобок»
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
- инсценировка сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: игрушки: «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Раздаточный материал: воздушные шарики.
Структура НОД:
Вводная часть: 3 минуты
Сюрпризный момент.
Встреча с колобком.
Раздача воздушных шариков.
Основная часть: 15 минут
Рассматривание игрушек.
Физминутка
Закрепление знаний о внешнего вида диких и домашних животных.
Сравнение диких и домашних животных.
Заключительная часть: 2 минуты
Закрепление пройденного: игра «Кого встретил колобок?»
Прощания с игрушками.
Ход НОД:
Образовательная деятельность проводится в игровой комнате. На полу стоят декорации (домик, ёлка, пенёк, цветы). Фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»).
В.: Ребята ,смотрите кого сегодня я нашла он лежал у нас под дверью. Я его занесла , чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Д.: Да, поможем.
В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!
В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Д.: дедушка, бабушка.
В.: Какие дедушка с бабушкой?
Д.: Старенькие.
В.: А из какой они сказки?
Д.: Колобок.
В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так захотелось пойти в лес погулять и покатился.
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Д.: Заяц.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
В.: Кто это?
Д.: Волк.
В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)
-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Д.: Мишка.
В.: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ «Мишка»
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
В.: Кто это?
Д.: Лиса.
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
Воспитатель хвалит детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Подготовила :Супонина Мария Ивановна.
СПб ГКУЗ№13.
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа:старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
- Настольный театр «Колобок»
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
- инсценировка сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Раздаточный материал: 2 красных шарика для девочек и 3 синих шарика для мальчиков.
Ход занятия
В.: Ребята, смотрите кого сегодня я нашла он лежал у нас под дверью. Я его занесла , чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Д.: Да, поможем.
В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!
В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Д.: дедушка, бабушка.
В.: Какие дедушка с бабушкой?
Д.: Старенькие.
В.: А из какой они сказки?
Д.: Колобок.
В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так захотелось пойти в лес погулять и покатился.
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Д.: Заяц.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
В.: Кто это?
Д.: Волк.
В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)
-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Д.: Мишка.
В.: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ «Мишка»
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
В.: Кто это?
Д.: Лиса.
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
Закрепляем и расширяем знания детей о животных....
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...
Конспект по развитию речи детей раннего возраста "В гости к колобку"
Цель: закрепить сюжет сказки «Колобок»...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...
Конспект занятия по безопасности для детей раннего возраста «Приключения Колобка»
Конспектзанятия по безопасности для детей раннего возраста «Приключения Колобка» Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами. Пом...