Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разнообразные способы обследования предметов;
- побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением;
- дать понятие об основных признаках машин - величина;
- побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их;
- закреплять знания ребенка об основных цветах;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;
- воспитывать умение играть не ссорясь;
- вызывать эмоциональный отклик на занятие.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в звуки;
- развивать речевую активность ребенка (произношение звукоподражаний);
- развивать мышление внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnikitaeva.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательным областям
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста
(с использованием деятельностного подхода, технологии проблемного обучения,
здоровьесберегающей технологии, игровой технологии,).
«Машина едет и гудит.»
Воспитатели:
Никитаева Л. В.
Санкт-Петербург
2022
Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разнообразные способы обследования предметов;
- побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением;
- дать понятие об основных признаках машин - величина;
- побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их;
- закреплять знания ребенка об основных цветах;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;
- воспитывать умение играть не ссорясь;
- вызывать эмоциональный отклик на занятие.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в звуки;
- развивать речевую активность ребенка (произношение звукоподражаний);
- развивать мышление внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений;
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Транспорт»;
- проведение дидактических игр «Что за транспорт?», «Покажи части машины», «Перевезем кубики»;
- чтение стихотворений А. Барто «Грузовик»; Н. Найдёнова «Машина»;
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- две машины разных размеров;
- две игрушки мишки разных размеров;
- Два гудка (с высоким и низким звуком)";
Организация детей:
- подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: Раздается стук в дверь, появляются два игрушечных медвежонка (Большой и маленький) Воспитатель предлагает поздороваться с медвежатами. Воспитатель предлагает рассмотреть медвежат, чем они отличаются. Д/и «Угадай, какой медвежонок рычит?» Воспитатель рычит за большого медвежонка и за маленького. Предлагает порычать, как большой медвежонок и как маленький. | Дети обращают внимание на медвежат. Дети здороваются. Дети рассматривают медвежат, выясняют, что один большой, а другой маленький. Дети угадывают, когда рычит большой медвежонок, а когда маленький. Дети выполняют звукоподражание. |
Проблематизация: Воспитатель говорит, что медвежата расстроены, они хотят покататься. -На каком транспорте мы можем покатать медвежат? | Дети утешают медвежат. высказывают свои предположения на чем их покатать ( с помощью воспитателя). |
Целеполагание: Педагог предлагает рассмотреть машины, чтобы выбрать транспорт для медвежат. | Дети идут в машинный парк. Рассматривают машины. |
Планирование будущей деятельности: Воспитатель показывает большого медвежонка - Какой медведь? Какая ему нужна машина? Воспитатель показывает маленького медвежонка - А это какой мишка? Какую машину выберем ему? | Ответы детей Ответы детей |
Реализация плана: Педагог предлагает покатать медвежат. Уточняет размер и цвет грузовика для большого и маленького медвежонка. В процессе игры акцентируется внимание на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. Дидактическая игра «Какая машина гудит» Педагог предлагает угадать как гудит большая и маленькая машина. Динамическая пауза У Ванюши есть машина Как машина хороша! Есть здесь кузов и кабина, Есть и руль для малыша. Упражнение «Что у грузовика?» Дети вместе с воспитателем рассматривают грузовик. — Это кабина. Здесь сидит водитель. Показываю кабину. Что это? — Это кузов. Здесь лежит груз. Показываю кузов. Что это? — Это колеса. Что это? Они крутятся, машина едет. — Это руль. Что это? (Попросить ребят показать части машины и назвать их) | Дети выбирают машины по размеру медвежат , рассаживают медвежат и катают. Дети повторяют, как гудит большая машина и маленькая (звукоподражание) (Дети хлопают в ладоши) (Разводят руки в стороны)
(Рулят) Дети показывают части машины |
Рефлексия: - Ребята, медвежата очень довольны и говорят вам спасибо! Чем вы порадовали медвежат? Медвежата возвращаются в лес и говорят вам - До свидания! | Дети рассказывают, как помогли медвежатам Дети прощаются с медвежатами. |
Литература:
1. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М- КНИГА», 2017.
2. Ершова. Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А.. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Машина"
Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами располо...