Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»
план-конспект занятия по развитию речи

Никитаева Любовь Владимировна

Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разнообразные способы обследования предметов;
  • побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением;
  • дать понятие об основных признаках машин - величина;
  • побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их;
  • закреплять знания ребенка об основных цветах;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;
  • воспитывать умение играть не ссорясь;
  • вызывать эмоциональный отклик на занятие.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в звуки;
  • развивать речевую активность ребенка (произношение звукоподражаний);
  • развивать мышление внимание, память;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnikitaeva.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад  5 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям  

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

(с использованием деятельностного подхода, технологии проблемного обучения,

здоровьесберегающей технологии, игровой технологии,).

 

 

«Машина едет и гудит.»

   

Воспитатели:

Никитаева Л. В.

Санкт-Петербург

2022

Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разнообразные способы обследования предметов;
  • побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением;
  • дать понятие об основных признаках машин - величина;
  • побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их;
  • закреплять знания ребенка об основных цветах;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;
  • воспитывать умение играть не ссорясь;
  • вызывать эмоциональный отклик на занятие.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в звуки;
  • развивать речевую активность ребенка (произношение звукоподражаний);
  • развивать мышление внимание, память;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений;

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Транспорт»;
  • проведение дидактических игр «Что за транспорт?», «Покажи части машины», «Перевезем кубики»;
  • чтение стихотворений А. Барто «Грузовик»; Н. Найдёнова «Машина»;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • две машины разных размеров;
  • две игрушки мишки разных размеров;
  • Два гудка (с высоким и низким звуком)";

Организация детей:

  • подгрупповая.

Ход  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

Раздается стук в дверь, появляются два игрушечных медвежонка (Большой и маленький)

Воспитатель предлагает поздороваться с медвежатами.

Воспитатель предлагает рассмотреть медвежат, чем они отличаются.

Д/и «Угадай, какой медвежонок рычит?»

Воспитатель рычит за большого медвежонка и за маленького.

Предлагает порычать, как большой медвежонок и как маленький.

Дети обращают внимание на медвежат.

Дети здороваются.

Дети рассматривают медвежат, выясняют, что один большой, а другой маленький.

Дети угадывают, когда рычит большой медвежонок, а когда маленький.

Дети выполняют звукоподражание.

Проблематизация:

Воспитатель говорит, что медвежата расстроены, они хотят покататься.

-На каком транспорте мы можем покатать медвежат?

Дети утешают медвежат.

высказывают свои предположения на чем их покатать ( с помощью воспитателя).

Целеполагание:

Педагог предлагает рассмотреть машины, чтобы выбрать транспорт для медвежат.

Дети идут в машинный парк. Рассматривают машины.

Планирование будущей деятельности:

Воспитатель показывает большого медвежонка

- Какой медведь? Какая ему нужна машина?

Воспитатель показывает маленького медвежонка

- А это какой мишка? Какую машину выберем ему?

Ответы детей

Ответы детей

Реализация плана:

Педагог предлагает  покатать медвежат.

Уточняет размер и цвет грузовика для большого и маленького медвежонка.

В процессе игры акцентируется  внимание на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала.

Дидактическая игра «Какая машина гудит»

Педагог предлагает угадать как гудит большая и маленькая машина.

Динамическая пауза

У Ванюши есть машина

Как машина хороша!

Есть здесь кузов и кабина,

Есть и руль для малыша.

Упражнение «Что у грузовика?»

Дети вместе с воспитателем рассматривают грузовик.

— Это кабина. Здесь сидит водитель. Показываю кабину. Что это?

— Это кузов. Здесь лежит груз. Показываю кузов. Что это?

— Это колеса. Что это? Они крутятся, машина едет.

— Это руль. Что это?

(Попросить ребят показать части машины и назвать их)

Дети выбирают машины по размеру медвежат , рассаживают медвежат и катают.

Дети повторяют, как гудит большая машина и маленькая (звукоподражание)

(Дети хлопают в ладоши)

(Разводят руки в стороны)

 

(Рулят)

Дети показывают части машины

Рефлексия:

- Ребята, медвежата очень довольны и говорят вам спасибо! Чем вы порадовали медвежат?

Медвежата возвращаются в лес и говорят вам

- До свидания!

Дети рассказывают, как помогли медвежатам

Дети прощаются с медвежатами.

Литература:

1. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М- КНИГА», 2017.

2. Ершова. Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А.. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Машина"

Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами располо...