Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._4-5_let.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Средний возраст
Месяц | Тема и цель НОД 1 неделя | Тема и цель НОД 2 неделя | Тема и цель НОД 3 неделя | Тема и цель НОД 4 неделя |
Сентябрь | Тема: «Описание игрушек- кошки и собаки» П\с: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]-[с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. О.С Ушакова, стр:106-110 | Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» П\с: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей. О.С Ушакова, стр:110-112 | Тема: «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». П\с: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах «за, под, на, в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с’] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Развивать слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. О.С Ушакова, стр:112-115 | Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» П\с: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к животным. О.С Ушакова, стр:115-118 |
Октябрь | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» П\с: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Развивать желание рассказывать об игрушках. Воспитывать интерес к занятию. О.С Ушакова, стр:118-120 | Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» П\с: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить правильно называть детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Развивать умение понимать и оценивать поступки и характеры героев, образное содержание и идею произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе О.С Ушакова, стр:120-122 | Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям» П\с: учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. О.С Ушакова, стр:122-124 | Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках» П\с: учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам О.С Ушакова, стр:124-126 |
Ноябрь | Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» П\с: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать представление о ближайшем окружении. Воспитывать познавательный интерес. О.С Ушакова, стр:127-129 | Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» П\с: подвести к составлению небольшого рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным. О.С Ушакова, стр:129-131 | Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка» П\с: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание. Воспитывать усидчивость. О.С Ушакова, стр:131 | Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке» П\с: учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель». Развивать выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. О.С Ушакова, стр:132-133 |
Декабрь | Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» П\с: учить давать описания зимней одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к занятию. Воспитывать усидчивость. О.С Ушакова, стр:135-136 | Тема: «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» П\с: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с]. Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к художественной литературе. О.С Ушакова, стр:136-138 | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» П\с: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к занятию. О.С Ушакова, стр:140-141 | Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» П\с: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга. О.С Ушакова, стр:142-144 |
Январь | Праздничный день | Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» П\с: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко произносить звук [ч’] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Развивать диалогическую речь. Воспитывать познавательный интерес. О.С Ушакова, стр:145-147 | Тема: Составление описания внешнего вида П\с: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка). Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к занятию. О.С Ушакова, стр:147-148 | Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов П\с: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды. Учить правильно произносить звук [ч’], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Развивать представление о ближайшем окружении. Воспитывать познавательный интерес. О.С Ушакова, стр:148-149 |
Февраль | Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок П\с: учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Развивать способность к целостному восприятию рассказа. Воспитывать любовь к окружающей природе. О.С Ушакова, стр:150-151 | Тема: Описание потерявшихся зайчат по картинкам П\с: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в подборе глагола к существительному. Учить четко правильно произносить звук [щ’], выделять этот звук в словах. Развивать интерес к занятию. Воспитывать умение внимательно слушать других детей. О.С Ушакова, стр:151-152 | Тема: Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» П\с: учить составлять рассказ по картине. Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука [щ’], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Развивать произвольное внимание. Воспитывать усидчивость. О.С Ушакова, стр:153-154 | Тема: Составление описания животных по картинкам П\с: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука [щ’], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. Развивать речевую активность. Воспитывать усидчивость. О.С Ушакова, стр:154-155 |
Март | Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи» П\с: учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. О.С Ушакова, стр:156-157 | Праздничный день | Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением П\с: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади). Учить четко и правильно произносить звуки [л] – [л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л] – [л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость. О.С Ушакова, стр:157-158 | Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» П\с: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – [с], [ш]. Развивать умение слушать. Воспитывать интерес к художественной литературе. О.С Ушакова, стр:159-161 |
Апрель | Тема: Описание внешнего вида животных П\с: продолжать составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков [л] – [л’], изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать умение слушать рассказы товарищей. О.С Ушакова, стр:162-164 | Тема: Составление рассказа по картине «Куры» П\с: учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к занятию. О.С Ушакова, стр:165-167 | Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок» П\с: учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель». Учить четко и правильно произносить звуки «р – рь», подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес к русским народным сказкам. О.С Ушакова, стр:167-169 | Тема: Определение специфических признаков предмета П\с: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение слушать друг друга. О.С Ушакова, стр:170-172 |
Май | Праздничный день | Тема: Определение предмета по его специфическим признакам П\с: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. Закреплять правильное произношение звуков «р – рь», учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные «р – рь», произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы. Воспитывать интерес к окружающему миру. О.С Ушакова, стр:172-173 | Тема: Описание внешнего вида детенышей животных П\с: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. Развивать активную речь. Воспитывать умение слушать. О.С Ушакова, стр:174-175 | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование развитие речи в старшей группе ТНР по Н.В.Нищева
Перспективное планирование развитие речи в старшей группе ТНР...
Перспективное планирование «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр экологического содержания»
перспективный план содержит разнообразные дидактические игры по экологии с целью развития речи детей 2- 3 лет...
ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме
Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также деятельность с родителями...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет...
Перспективное планирование в группе среднего возраста общеразвивающей направленности на учебный год в ДОУ
Перспективное планирование в группе среднего возраста общеразвивающей направленности Физическое развитиеПодвижные игры: "Солнышко и дождик", "Цветные ветер", "Растения&qu...
Перспективное планирование Развитие речи - средняя группа
Перспективное планирование Развитие речи...