Перспективное планирование Развитие речи - средняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование  Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_rr.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Месяц

№ п\п

Тема

Форма проведения

Содержание

Материалы

Литература

08.09.21.

1.

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно.

Мягкая игрушка, картинка с образцами ткани.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.25

22.09.21.

2.

Звуковая   культура   речи: звуки с и сь.

Упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука С (в словах и фразовой речи).

Узкие полоски папиросной бумаги.

Стр.26

06.10.21.

3.

Звуковая   культура   речи: звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах).

А. Прокофьев «На зелёной лужайке», потека «Заря- заряница».

Стр. 32

20.10.21

4.

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).

-//-//-//-//-//-//-

Стр. 38

03.11.21

5.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихотворений об осени.

Учить детей называть картинку и описывать в определенной последовательности. Приобщать детей к поэзии.

Картина «Собака со щенками» (Картины из жизни домашних животных»)

Стр. 41

17.11.21

6.

Составление рассказа об игрушке.

Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Игрушки: кукла, медвежонок, чебурашка, поросёнок и др.

Стр. 44

01.12.21

7.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Учить детей составлять рассказы по картине (без повторов и пропусков существенной информации). Закреплять умение придумывать название картины.

Картина «Вот это снеговик!» (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для знаний с детьми 3-4 лет.)

Стр. 51

15.12.21

8.

Звуковая культура речи: звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Вата.

Стр. 52

29.12.21.

9.

Звуковая культуры речи: звук ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Н. Головина «Почему букет поёт?»

Стр. 55

19.01.22.

10.

Обучение рассказыванию по картине

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картины.

Картинка «Зима. Игры на свежем воздухе» (серия «Рассказы по картинкам»)

Стр. 58

02.02.22.

11

Звуковая   культура   речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей

«Трое гуляк» (из французской народной поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус).

Стр. 61

16.02.22.

12.

Составление рассказов по картине «На поляне».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Картина «На поляне» (Гербова В.В. Развитие речи: Учебное наглядное пособие: 4-6 лет. -М. Владос).

Стр. 63

09.03.22.

13.

Звуковая   культура   речи: звуки щ— ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ—ч.

И. Сельвинский «Что правильно?»

Стр. 69

23.03.22.

14.

Составление рассказов по картине «Одуванчики»

Закреплять умение детей придерживаться определённой последовательности при составлении рассказав по картине; придумывать название картине.

Картина «Одуванчики» (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для знаний с детьми 3-4 лет.)

Стр. 72

06.04.22.

15.

Звуковая    культура    речи: звуки л, ль

Упражнять детей в четком произнесении звука ль (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуком л, ль.

Игрушечный щенок.

Стр. 74

20.04.22.

16.

Обучение рассказыванию.

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Развивать творческое мышление.

Картинки с изображением деревьев, кустов, ягод, грибов, белки, девочки с корзинкой.

Стр. 76

04.05.22.

17.

Звуковая    культура   речи: звуки р, рь.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (изолированно, в чистоговорках, в словах).

П. Фархади «Сороки», С. Маршак «Про всё на свете».

Стр.81

18.05.22

18.

Прощаемся с подготовишками.

Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы.

Фотографии выпускников.

Стр. 82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи средняя группа

№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...

Перспективное планирование игр и упражнений на формирование грамматического строя речи (средняя группа)

В планировании представлены игры и упражнения на формирование грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста....

перспективное планирование по развитию речи средняя группа

комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)

Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа

Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа...