ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Баканова Анна Николаевна

Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также  деятельность с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко»

 г. Спасск-Рязанский

Перспективное планирование

«Развитие речи   дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания»

                          Подготовила:  воспитатель  высшей

                              квалификационной категории      Баканова А.Н.

2016-2017г.

Месяц

                 Тематика,  программное содержание

Сентябрь

 

  • Знакомство с мнемодорожкой.        Тема: Осень.

 - познакомить  детей с отличительными особенностями времени года осень;

- формировать умение составлять короткий связный рассказ об осени, используя схему (мнемодорожку);

- развивать  связную речь, память мышление.

 

  • Чтение стихотворения «Листопад».

-    подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

  • Заучивание стихотворения «Листопад»

 Д/игра «Сложи картинки по порядку».

Октябрь

  • Чудо-овощи»

- познакомить детей с плодами овощных культур.

-закрепить знания о месте их произрастания – огороде.

-  закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.

  • «Чудо-фрукты»

- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

-закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.

-выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

  • Заучивание стихотворения «Жил-был грибочек…»

  • развивать зрительную и слуховую память, интерес к заучиванию стихов.

Ноябрь

  • Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, белка, медведь, лиса).

- формировать умение описывать животное, используя мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного.

- воспитывать доброе отношение к жителям леса;

 

  Декабрь

  • Зима наступила.

- познакомить детей характерными особенностями времени года зима;

- продолжать формирование умения составлять самостоятельный рассказ по мнемотаблице «Зима»;

-активизировать в речи детей слова: холодный, ледяной, снег, стужа, сугроб;

- формировать умение произносить в чистоговорке звук «С»

  • Составление рассказа о зиме.

- учить  детей составлять короткий описательный рассказ о зиме, с небольшой помощью взрослого;

- продолжать  формирование    умения рассказывать с опорой на наглядность;

- воспитывать интерес и доброе отношение к природе;

- закреплять в речи прилагательные, характеризующие зимнюю погоду.

Январь

  • Чтение стихотворения «Дятел».

- подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

  • Заучивание стихотворения «Дятел».

-  Д/игра «Сложи картинки по порядку

Февраль

  • Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

- продолжать   учить детей составлять последовательный рассказ, используя мнемотаблицу.

- развивать связную речь детей

- воспитывать выразительность детской речи при пересказе сказки по ролям.

Март

  • Весна -красна идет.

- познакомить детей с характерными признаками весны;

- учить детей составлять повествовательный рассказ о весне, используя знакомые и незнакомые знаки- символы;

- упражнять в назывании прилагательных, образованных от слова «Весна».

  • Заучивание потешки «Солнышко» с помощью мнемотаблиц.

- развивать у детей психические процессы, память, внимание, мышление;

- способствовать расширению кругозора детей.

Апрель

  • Составление повествовательного рассказа о весне.

- учить детей составлять короткий    последовательный рассказ о весне,  используя наглядность;

- закреплять умение работать с мнемотаблицей;

-  упражнять в назывании прилагательных: весенний, теплый, солнечный.

  • Заучивание стихотворения А. Плещеева Травка зеленеет

- познакомить детей со стихотворением.А. Плещеева «Травка зеленеет»;

 - закреплять умение  рассказывать по мнемотаблице;

- развивать память, выразительность   речи и речевое дыхание.

Май

  • Сказка «У солнышка в гостях».

- учить детей соотносить знаки - символы с содержанием сказки.

- обучение рассказыванию с опорой на знаки.

  • Составление рассказа «Деревья».

 - учить детей связно отвечать на вопросы, активизировать детей по ходу беседы.

-  расширять словарный запас.

Диагностика речевого развития детей

                           План работы с родителями по развитию речи в средней   группе на 2016-2017гг.

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

Сентябрь

Развитие детей 4-5  года жизни.

Родительское собрание

Октябрь

Выставка-список рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 4-5 лет.

Выставка

Ноябрь

 «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 4-5 лет».

Консультация для родителей

Декабрь

Что такое мнемотехника?

Папка-передвижка

Январь

«Развитие речи у детей 4-5  лет. Метод мнемотехники».

Родительское собрание

Февраль

« Мнемотехника в разучивании стихотворений».

Консультация для родителей

Март

Составляем и используем мнемотаблицы дома .

Папка передвижка

Апрель

« Рассказываем сказки с помощью  с мнемотаблиц».

Индивидуальные

консультации

Май

«Наши успехи».

Родительское собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...

Круглый стол с родителями на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики»

Цель:Познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развитияЗадачи: Раскрыть понятие мелкой моторики;Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; Повысит...

Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"

Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...

Педагогическое обследование уровня развития речи детей среднего возраста, по средствам мнемотехники.

Диагностический материал для анализа развития речи детей 4 - 5 лет с помощью приемов мнемотехники. Включает в себя задания и критерии оценки речевого развития детей, как в начале, так и по окончанию к...

План по самообразованию "Развитие речи дошкольников среднего возраста 4-5 лет посредством театрализованной деятельности".

   Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желан...