Технологическая карта народная сказка старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_havroshechka.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель занятия: формирование умений пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1) расширять знания детей о русских народных сказках;
2) Развивать интонационную выразительность, создавать образ героев посредством изменения темпа речи, силы голоса.
3) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту.
4) Расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных. Хаврошечка добрая, трудолюбивая, скромная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – расширять знания детей о русских народных сказках, развивать произвольность внимания и памяти
Социально - коммуникативное развитие – создание положительного эмоционального настроя в группе. Обогащать опыт сотрудничества со сверстниками
Планируемый результат занятия: уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок. Составление описательных рассказов по картинкам.
Материалы и оборудование: Выставка книг с русскими народными сказками, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, иллюстрации к сказке, магнитофон.
Организация: групповая.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Организационно – мотивационный этап | |||
1 | Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Дети заходят под сказочную музыку в группу. Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это? (Клубочек). Воспитатель: Как вы думаете, какой он? (Волшебный) Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Лизе и так по очереди всем детям Дети передают клубочек друг другу называя ласковое слово | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу - Мотивировать | Воспитатель: Вот и клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? (Дети перечисляют). Воспитатель: А ещё как можно? (Надеть волшебные башмачки). Воспитатель: Ребята, давайте наденем башмачки. (Дети имитируют надевание башмачков). Воспитатель: Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». |
| |
| Основной этап | |||
2 | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать новые знания, представления. - Сформировать новые представления | Воспитатель: Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что изображено на обложке? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
| Этап практического решения | -Актуализировать сформированные представления | Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Речевая |
3 | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления | Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. Ребята, скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». | Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...