Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации

на тему «Кто сказал мяу?»

для детей средней группы

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Оборудование: игрушка собачка, котенок, лягушка (оригами), игрушка петушок (бумажный на палочке, хвост из тонких скрученных полосок цветной бумаги), листы голубой бумаги, клубок.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу,  встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, помните, какую книгу мы вчера читали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?

Четыре лапки, мокрый нос,

весело виляет хвост,

до собаки не дорос, кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель показывает игрушечного щенка.

Воспитатель (за щенка): Гав, гав, привет, дети.

Дети: Привет.

Воспитатель (за щенка): Вы не слышали, кто здесь сказал «Мяу»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может, это Дима сказал мяу?

Дима: Нет.

Кто-то из детей тихо говорит: Мяу.

Воспитатель играет за щенка: Вот, слышите, опять, кто-то сказал мяу. Может это Оля?

Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель веселит и радует детей, играя за щенка.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то идет?

Ходит важная он птица,

Весь красивый, знатный, яркий.

Любит он попетушиться,

Всем известный забияка.

Рано встанет — всех разбудит,

Крикнув всем: «Кукареку!»

Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает петушка.

Воспитатель за щенка: Это ты сказал мяу?

Воспитатель за петушка: Нет, я говорю, только ку-ка-ре-ку

- А может быть ты знаешь, кто сказал мяу?

- Может и знаю, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: дети: поиграем с петушком?

Петушокпетушок,

Ты послушай наш стишок.

Чудо-хвост ты распуши

И дышать нас научи!

Воспитатель подносит петушка к каждому ребенку.

 Ребенок делает выдох, хвостик у петушка колышется.

Воспитатель: Спасибо дети, что поиграли со мной. Сказать, вам кто сказал «мяу»? Идите по дорожке, высоко поднимайте ножки. Ножки не мочите, лужи обходите. Там в кустах он сидит и мяу говорит.

Воспитатель: Пойдемте, дети?

Дети идут по кругу, перешагивают через лужи (листы голубой бумаги).

Останавливаются.

Воспитатель: Кажется, в этой луже кто-то есть.

Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель достает оригами «лягушку».

Воспитатель: Лягушка, лягушка. Это ты сказала «Мяу»?

Воспитатель за лягушку: Нет, я говорю только ква-ква.

Воспитатель: А ты не видела того, кто сказал «Мяу»?

Воспитатель за лягушку: Видела, я вам скажу, если поиграете со мной.

Воспитатель: Дети, поиграем с лягушкой?

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам: 

Тянем губы прямо к ушкам (улыбка).

Вы сейчас тяните губки –.

Я увижу ваши зубки (зубки сомкнули, широкая улыбка). 

Мы потянем - перестанем.

И нисколько не устанем.

Дети выполняют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, лягушка, скажешь нам, кто  сказал «Мяу»?

Воспитатель:

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? 

Дети: Котенок.

Воспитатель тихо мяукает.

Воспитатель: Котенок спрятался в шкафу, и я сейчас его найду.

Воспитатель: Дети, давайте найдем котенка?

Дети ищут по группе.

Воспитатель мяукает.

Дети находят котенка.

Воспитатель: Вот он какой маленький, пушистенький. Мы тебя приласкаем, мы тебя погреем.

Воспитатель протягивает котенка каждому ребенку: Погладьте его.

Дети глядят котенка.

Воспитатель: Дети, скажите какой котенок?

Дети: Маленький, пушистый, ласковый.

Воспитатель: Давайте поиграем с котенком. Во что любят играть котята, кто знает?

Дети: в клубочек, в мячик.

Воспитатель: Верно.

Вот вам клубочек, кидайте его друг другу, а котенок будет догонять.

Дети сидят на стульчиках, передают друг другу клубочек, а воспитатель играет с детьми, веселит их: котенок перепрыгивает с одного ребенка на другого.

Воспитатель: Мяу, мяу, не поймал.

Мой клубочек убежал.

Воспитатель: Дети, кажется, котик наш устал, давайте положим его отдыхать?

Воспитатель, а чтобы наш котенок заснул, давайте ему ласково напоем песенку:

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: – Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши – не одна, а целых три

Воспитатель (тихо): Дети, наш котенок уснул. Давайте не будем его будить.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myau.docx189.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации

на тему «Кто сказал мяу?»

для детей средней группы

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3557661/pub_5f3f83d540d54e1a8178f8c1_5f3f8439cd585c6c5c375989/scale_1200 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Оборудование: игрушка собачка, котенок, лягушка (оригами), игрушка петушок (бумажный на палочке, хвост из тонких скрученных полосок цветной бумаги), листы голубой бумаги, клубок.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу,  встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, помните, какую книгу мы вчера читали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?

Четыре лапки, мокрый нос,

весело виляет хвост,

до собаки не дорос, кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель показывает игрушечного щенка.

Воспитатель (за щенка): Гав, гав, привет, дети.

Дети: Привет.

Воспитатель (за щенка): Вы не слышали, кто здесь сказал «Мяу»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может, это Дима сказал мяу?

Дима: Нет.

Кто-то из детей тихо говорит: Мяу.

Воспитатель играет за щенка: Вот, слышите, опять, кто-то сказал мяу. Может это Оля?

Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель веселит и радует детей, играя за щенка.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то идет?

Ходит важная он птица,

Весь красивый, знатный, яркий.

Любит он попетушиться,

Всем известный забияка.

Рано встанет — всех разбудит,

Крикнув всем: «Кукареку!»

Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает петушка.

Воспитатель за щенка: Это ты сказал мяу?

Воспитатель за петушка: Нет, я говорю, только ку-ка-ре-ку

- А может быть ты знаешь, кто сказал мяу?

- Может и знаю, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: дети: поиграем с петушком?

Петушокпетушок,

Ты послушай наш стишок.

Чудо-хвост ты распуши

И дышать нас научи!

Воспитатель подносит петушка к каждому ребенку.

 Ребенок делает выдох, хвостик у петушка колышется.

Воспитатель: Спасибо дети, что поиграли со мной. Сказать, вам кто сказал «мяу»? Идите по дорожке, высоко поднимайте ножки. Ножки не мочите, лужи обходите. Там в кустах он сидит и мяу говорит.

Воспитатель: Пойдемте, дети?

Дети идут по кругу, перешагивают через лужи (листы голубой бумаги).

Останавливаются.

Воспитатель: Кажется, в этой луже кто-то есть.

Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель достает оригами «лягушку».

Воспитатель: Лягушка, лягушка. Это ты сказала «Мяу»?

Воспитатель за лягушку: Нет, я говорю только ква-ква.

Воспитатель: А ты не видела того, кто сказал «Мяу»?

Воспитатель за лягушку: Видела, я вам скажу, если поиграете со мной.

Воспитатель: Дети, поиграем с лягушкой?

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам: 

Тянем губы прямо к ушкам (улыбка).

Вы сейчас тяните губки –.

Я увижу ваши зубки (зубки сомкнули, широкая улыбка). 

Мы потянем - перестанем.

И нисколько не устанем.

Дети выполняют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, лягушка, скажешь нам, кто  сказал «Мяу»?

Воспитатель:

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? 

Дети: Котенок.

Воспитатель тихо мяукает.

Воспитатель: Котенок спрятался в шкафу, и я сейчас его найду.

Воспитатель: Дети, давайте найдем котенка?

Дети ищут по группе.

Воспитатель мяукает.

Дети находят котенка.

Воспитатель: Вот он какой маленький, пушистенький. Мы тебя приласкаем, мы тебя погреем.

Воспитатель протягивает котенка каждому ребенку: Погладьте его.

Дети глядят котенка.

Воспитатель: Дети, скажите какой котенок?

Дети: Маленький, пушистый, ласковый.

Воспитатель: Давайте поиграем с котенком. Во что любят играть котята, кто знает?

Дети: в клубочек, в мячик.

Воспитатель: Верно.

Вот вам клубочек, кидайте его друг другу, а котенок будет догонять.

Дети сидят на стульчиках, передают друг другу клубочек, а воспитатель играет с детьми, веселит их: котенок перепрыгивает с одного ребенка на другого.

Воспитатель: Мяу, мяу, не поймал.

Мой клубочек убежал.

Воспитатель: Дети, кажется, котик наш устал, давайте положим его отдыхать?

Воспитатель, а чтобы наш котенок заснул, давайте ему ласково напоем песенку:

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: – Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши – не одна, а целых три

Воспитатель (тихо): Дети, наш котенок уснул. Давайте не будем его будить.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.

Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе

Программное содержание:1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и разл...

Конспект ООД по развитию речи (с элементами кинезиологии) Тема: звуковая культура речи: звук Ф.

Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком....