Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации
на тему «Кто сказал мяу?»
для детей средней группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Оборудование: игрушка собачка, котенок, лягушка (оригами), игрушка петушок (бумажный на палочке, хвост из тонких скрученных полосок цветной бумаги), листы голубой бумаги, клубок.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, помните, какую книгу мы вчера читали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?
Четыре лапки, мокрый нос,
весело виляет хвост,
до собаки не дорос, кто это?
Дети: Щенок.
Воспитатель показывает игрушечного щенка.
Воспитатель (за щенка): Гав, гав, привет, дети.
Дети: Привет.
Воспитатель (за щенка): Вы не слышали, кто здесь сказал «Мяу»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, это Дима сказал мяу?
Дима: Нет.
Кто-то из детей тихо говорит: Мяу.
Воспитатель играет за щенка: Вот, слышите, опять, кто-то сказал мяу. Может это Оля?
Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель веселит и радует детей, играя за щенка.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то идет?
Ходит важная он птица,
Весь красивый, знатный, яркий.
Любит он попетушиться,
Всем известный забияка.
Рано встанет — всех разбудит,
Крикнув всем: «Кукареку!»
Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель показывает петушка.
Воспитатель за щенка: Это ты сказал мяу?
Воспитатель за петушка: Нет, я говорю, только ку-ка-ре-ку
- А может быть ты знаешь, кто сказал мяу?
- Может и знаю, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: дети: поиграем с петушком?
Петушок, петушок,
Ты послушай наш стишок.
Чудо-хвост ты распуши
И дышать нас научи!
Воспитатель подносит петушка к каждому ребенку.
Ребенок делает выдох, хвостик у петушка колышется.
Воспитатель: Спасибо дети, что поиграли со мной. Сказать, вам кто сказал «мяу»? Идите по дорожке, высоко поднимайте ножки. Ножки не мочите, лужи обходите. Там в кустах он сидит и мяу говорит.
Воспитатель: Пойдемте, дети?
Дети идут по кругу, перешагивают через лужи (листы голубой бумаги).
Останавливаются.
Воспитатель: Кажется, в этой луже кто-то есть.
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель достает оригами «лягушку».
Воспитатель: Лягушка, лягушка. Это ты сказала «Мяу»?
Воспитатель за лягушку: Нет, я говорю только ква-ква.
Воспитатель: А ты не видела того, кто сказал «Мяу»?
Воспитатель за лягушку: Видела, я вам скажу, если поиграете со мной.
Воспитатель: Дети, поиграем с лягушкой?
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам (улыбка).
Вы сейчас тяните губки –.
Я увижу ваши зубки (зубки сомкнули, широкая улыбка).
Мы потянем - перестанем.
И нисколько не устанем.
Дети выполняют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь, лягушка, скажешь нам, кто сказал «Мяу»?
Воспитатель:
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Дети: Котенок.
Воспитатель тихо мяукает.
Воспитатель: Котенок спрятался в шкафу, и я сейчас его найду.
Воспитатель: Дети, давайте найдем котенка?
Дети ищут по группе.
Воспитатель мяукает.
Дети находят котенка.
Воспитатель: Вот он какой маленький, пушистенький. Мы тебя приласкаем, мы тебя погреем.
Воспитатель протягивает котенка каждому ребенку: Погладьте его.
Дети глядят котенка.
Воспитатель: Дети, скажите какой котенок?
Дети: Маленький, пушистый, ласковый.
Воспитатель: Давайте поиграем с котенком. Во что любят играть котята, кто знает?
Дети: в клубочек, в мячик.
Воспитатель: Верно.
Вот вам клубочек, кидайте его друг другу, а котенок будет догонять.
Дети сидят на стульчиках, передают друг другу клубочек, а воспитатель играет с детьми, веселит их: котенок перепрыгивает с одного ребенка на другого.
Воспитатель: Мяу, мяу, не поймал.
Мой клубочек убежал.
Воспитатель: Дети, кажется, котик наш устал, давайте положим его отдыхать?
Воспитатель, а чтобы наш котенок заснул, давайте ему ласково напоем песенку:
Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: – Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши – не одна, а целых три
Воспитатель (тихо): Дети, наш котенок уснул. Давайте не будем его будить.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_myau.docx | 189.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации
на тему «Кто сказал мяу?»
для детей средней группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Оборудование: игрушка собачка, котенок, лягушка (оригами), игрушка петушок (бумажный на палочке, хвост из тонких скрученных полосок цветной бумаги), листы голубой бумаги, клубок.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, помните, какую книгу мы вчера читали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?
Четыре лапки, мокрый нос,
весело виляет хвост,
до собаки не дорос, кто это?
Дети: Щенок.
Воспитатель показывает игрушечного щенка.
Воспитатель (за щенка): Гав, гав, привет, дети.
Дети: Привет.
Воспитатель (за щенка): Вы не слышали, кто здесь сказал «Мяу»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, это Дима сказал мяу?
Дима: Нет.
Кто-то из детей тихо говорит: Мяу.
Воспитатель играет за щенка: Вот, слышите, опять, кто-то сказал мяу. Может это Оля?
Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель веселит и радует детей, играя за щенка.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то идет?
Ходит важная он птица,
Весь красивый, знатный, яркий.
Любит он попетушиться,
Всем известный забияка.
Рано встанет — всех разбудит,
Крикнув всем: «Кукареку!»
Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель показывает петушка.
Воспитатель за щенка: Это ты сказал мяу?
Воспитатель за петушка: Нет, я говорю, только ку-ка-ре-ку
- А может быть ты знаешь, кто сказал мяу?
- Может и знаю, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: дети: поиграем с петушком?
Петушок, петушок,
Ты послушай наш стишок.
Чудо-хвост ты распуши
И дышать нас научи!
Воспитатель подносит петушка к каждому ребенку.
Ребенок делает выдох, хвостик у петушка колышется.
Воспитатель: Спасибо дети, что поиграли со мной. Сказать, вам кто сказал «мяу»? Идите по дорожке, высоко поднимайте ножки. Ножки не мочите, лужи обходите. Там в кустах он сидит и мяу говорит.
Воспитатель: Пойдемте, дети?
Дети идут по кругу, перешагивают через лужи (листы голубой бумаги).
Останавливаются.
Воспитатель: Кажется, в этой луже кто-то есть.
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель достает оригами «лягушку».
Воспитатель: Лягушка, лягушка. Это ты сказала «Мяу»?
Воспитатель за лягушку: Нет, я говорю только ква-ква.
Воспитатель: А ты не видела того, кто сказал «Мяу»?
Воспитатель за лягушку: Видела, я вам скажу, если поиграете со мной.
Воспитатель: Дети, поиграем с лягушкой?
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам (улыбка).
Вы сейчас тяните губки –.
Я увижу ваши зубки (зубки сомкнули, широкая улыбка).
Мы потянем - перестанем.
И нисколько не устанем.
Дети выполняют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь, лягушка, скажешь нам, кто сказал «Мяу»?
Воспитатель:
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Дети: Котенок.
Воспитатель тихо мяукает.
Воспитатель: Котенок спрятался в шкафу, и я сейчас его найду.
Воспитатель: Дети, давайте найдем котенка?
Дети ищут по группе.
Воспитатель мяукает.
Дети находят котенка.
Воспитатель: Вот он какой маленький, пушистенький. Мы тебя приласкаем, мы тебя погреем.
Воспитатель протягивает котенка каждому ребенку: Погладьте его.
Дети глядят котенка.
Воспитатель: Дети, скажите какой котенок?
Дети: Маленький, пушистый, ласковый.
Воспитатель: Давайте поиграем с котенком. Во что любят играть котята, кто знает?
Дети: в клубочек, в мячик.
Воспитатель: Верно.
Вот вам клубочек, кидайте его друг другу, а котенок будет догонять.
Дети сидят на стульчиках, передают друг другу клубочек, а воспитатель играет с детьми, веселит их: котенок перепрыгивает с одного ребенка на другого.
Воспитатель: Мяу, мяу, не поймал.
Мой клубочек убежал.
Воспитатель: Дети, кажется, котик наш устал, давайте положим его отдыхать?
Воспитатель, а чтобы наш котенок заснул, давайте ему ласково напоем песенку:
Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: – Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши – не одна, а целых три
Воспитатель (тихо): Дети, наш котенок уснул. Давайте не будем его будить.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "
Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия; 2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.
Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе
Программное содержание:1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и разл...
Конспект ООД по развитию речи (с элементами кинезиологии) Тема: звуковая культура речи: звук Ф.
Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком....